Skip to main content

Шашлычный набор потяжелел

Погода подняла продажи на 19%. Средний чек затрат вырос на 8%.

Сравнение за 1-13 апреля 2023/2022 (сетевая + несетевая розница), РФ:

  • Шашлык (готовое для жарки шашлыка мясо) — средний чек покупки 624 руб., на 5% ниже, чем в прошлом году. Объем продаж в натуральном выражении (шт.) – на 12% выше, чем в прошлом году.
  • Шампуры в комплекте – средний чек покупки 352 руб., на 4% ниже, чем в прошлом году. Объем продаж в натуральном выражении (шт.) – на 14% выше, чем в прошлом году.
  • Мангал – средний чек покупки 838 руб., на 34% выше, чем в прошлом году. Объем продаж в натуральном выражении (шт.) – на 6% выше, чем в прошлом году.
  • Древесный уголь – средний чек покупки 209 руб., на 2% ниже, чем в прошлом году. Объем продаж в натуральном выражении (шт.) – на 21% выше, чем в прошлом году.
  • Розжиг – средний чек покупки 139 руб., на 2% выше, чем в прошлом году. Объем продаж в натуральном выражении (шт.) – на 25% выше, чем в прошлом году.

Средний чек затрат на такой «шашлычный набор» – 2162 руб. Это на 8% выше прошлогоднего показателя за тот же период. Общий объем продаж комплекта товаров оказался выше уровня прошлого года на 19%.

Рост продаж обеспечен за счет благоприятных погодных условий в центральной части страны. В начале шашлычного сезона, по традиции, влияние погодного фактора особенно актуально.

Кроме того, хорошая погода в начале апреля – совпала с пасхальным праздником, что послужило дополнительным стимулом к росту продаж на выходные, когда многие семьи собирались вместе, проходили встречи с друзьями и близкими, с большим объемом домашней готовки.

В начале апреля средний чек на шашлычное мясо ниже, что связано с большей долей в продажах куриного мяса (в прошлом году в это время превалировала свинина).

Подавляющее большинство готового для жарки мяса приобретается в офлайн-магазинах, доля онлайн-продаж в начале апреля не превышала 4%. Однако мангал и другие принадлежности – покупают и через интернет-канал, доля таких покупок порядка 10-15% в онлайне.

В этом году алкопродукции в комплекте с мясом – меньше. Число покупок алконапитков в одном чеке с шашлычным мясом – ниже на 7%.При публикации и упоминании материалов ссылка на Чек Индекс обязательна.

Чек Индекс (checkindex.ru) анализирует обезличенные агрегированные данные ОФД с более 1,1 млн онлайн-касс в России и экспертов-партнеров. Проект показывает изменение реальных трат россиян на отдельные товары, категории, отрасли розничной торговли и сферы услуг. На портале checkindex.ru регулярно публикуются исследования об изменении потребительского поведения, ценах, спросе, трендах.