Сертификат проще парфюма
Как изменился потребительский интерес к парфюмерии и косметике.
Сравнение за 1-20 февраля 2023/2022, РФ:
- Средний чек покупки в феврале составил 3770 руб., на 9% выше уровня прошлого года.
- Число покупок – снизилось на 15%. Объем продаж в денежном выражении – снизился на 7%.
- В Москве, для сравнения, средний чек покупки составлял 3918 руб., на 6% выше уровня прошлого года. Число покупок – снизилось на 27%. Объем продаж в денежном выражении – снизился на 21%.
По данным аналитики Чек Индекса, в топ-покупок входит уходовая косметика и средства гигиены (кремы, средства для лица и тела), при этом доля таких товаров возрастает. Традиционная парфюмерия, в свою очередь, пользуется меньшим интересом. Это связано как с уходом ряда импортных брендов и продолжительным периодом поиска, смены ароматов, так и общим снижением трат россиян на непродовольственные товары, что отражается на среднем чеке расходов. Уменьшение объема покупок проявляется прежде всего в традиционной (несетевой) торговле.
Сложность выбора парфюма и косметики зачастую компенсируется подарочными сертификатами, число их покупок в феврале возросло на 15-17% «год к году».
Покупатель в данной категории часто придерживается омниканальной стратегии: изучает товары в офлайне, приобретая в онлайне, либо наоборот. В результате, частота покупок в интернете растет.
В целом, происходит активное замещение зарубежной продукции товарами отечественных производителей, либо ввезенных по каналам параллельного импорта. Потребитель пробует новые марки и бренды российских товаров, нарабатывает пользовательский опыт. Однако более предметно о смене трендов можно будет говорить по итогам продаж в начале весны.При публикации и упоминании материалов ссылка на Чек Индекс обязательна.
Чек Индекс (checkindex.ru) анализирует обезличенные агрегированные данные ОФД с более 1,1 млн онлайн-касс в России и экспертов-партнеров. Проект показывает изменение реальных трат россиян на отдельные товары, категории, отрасли розничной торговли и сферы услуг. На портале checkindex.ru регулярно публикуются исследования об изменении потребительского поведения, ценах, спросе, трендах.