Селедки побольше

Какую рыбу россияне покупают чаще
Сравнение за 3 квартал 2024/2023, РФ:
- минтай – медианная цена в категории 239 руб., на 5% выше уровня прошлого года. Число покупок – выше уровня прошлого года на 10%
- треска – медианная цена в категории 345 руб., на 4% выше уровня прошлого года. Число покупок – выше уровня прошлого года на 5%
- сельдь – медианная цена в категории 260 руб., на 8% выше уровня прошлого года. Число покупок – выше уровня прошлого года на 3%
- тунец – медианная цена в категории 412 руб., на 12% выше уровня прошлого года. Число покупок – ниже уровня прошлого года на 7%
- лосось – медианная цена в категории 561 руб., на 12% выше уровня прошлого года. Число покупок – ниже уровня прошлого года на 6%
- шпроты – медианная цена в категории 218 руб., на 8% выше уровня прошлого года. Число покупок – ниже уровня прошлого года на 5%
- иваси – медианная цена в категории 275 руб., на 15% выше уровня прошлого года. Число покупок – ниже уровня прошлого года на 13%
В топ-покупок рыбной продукции – консервы в жестяной и пластиковой таре, в том числе россияне часто покупают ассорти из разных видов рыбы, чаще в масле, объемом 200 – 300 грамм.
Несмотря на рост цен по большинству видов рыбы, в 3 квартале наблюдалась разная динамика спроса на отдельные категории рыбы. В то время как минтай и треска демонстрировали увеличение числа покупок на 10% и 5% соответственно, другие виды, такие как тунец, лосось и иваси, показали снижение числа покупок. Потребители переключились на более доступные альтернативы.
На фоне роста потребления в целом по стране, рыбная продукция в совокупности пользуется большим спросом, чем в прошлом году. Однако рост пока в пределах однозначных величин. Средний чек трат по рыбе в 3 квартале составлял 516 руб., на 5% выше в сравнении год к году, а число покупок оказалось выше прошлогоднего уровня на 7%.
При публикации и упоминании материалов ссылка на Чек Индекс обязательна.
Свежая аналитика и исследования – в телеграм-канале t.me/checkindex
Чек Индекс (Checkindex.ru) анализирует обезличенные агрегированные данные ОФД с более 1,1 млн онлайн-касс в России и экспертов-партнеров. Проект показывает изменение реальных трат россиян на отдельные товары, категории, отрасли розничной торговли и сферы услуг. На портале Checkindex.ru регулярно публикуются исследования об изменении потребительского поведения, ценах, спросе, трендах.