Skip to main content

С собой подороже

Покупки кофе с собой выросли за год на 12%. Они в топ-3 продаж цветочных магазинов.

В качестве условного кофе навынос – учитывался кофе из заведений питания в объеме 200-400 мл, либо прямое указание в чеках как «кофе навынос», «кофе с собой».

Сравнение продаж кофе навынос за январь – апрель 2025/2024 (1 января – 20 апреля), РФ:

  • РФ – медианная цена 192 руб., на 12% выше уровня прошлого года. Число покупок – выше на 12%
  • Москва – медианная цена 223 руб., на 11% выше уровня прошлого года. Число покупок – выше на 6%
  • Санкт-Петербург – медианная цена 213 руб., на 12% выше уровня прошлого года. Число покупок – выше на 7%

В топ-покупок горячего напитка – капучино и латте, в объеме 200-300 мл. Вместе с кофе также часто приобретают быстрый и сладкий перекус (бутерброды, печенья, маффины, пироженые), а также воду 0,5 л.

На фоне раннего начала весны и благоприятной погоды для уличных прогулок, формат кофе «с собой» продолжает набирать популярность. В том числе он активно развивается благодаря распространению кофепойнтов и точек быстрого питания, а также увеличению количества вендинговых автоматов по продаже горячих напитков в торговых центрах, на автозаправочных станциях и других местах с высокой проходимостью.

Особенно динамичный рост сегмента наблюдается в регионах, прежде всего в городах и местах с оживлённой деловой и туристической активностью.

Примечательно, что в ассортименте цветочных магазинов кофе «с собой» стабильно занимает место в тройке самых продаваемых товарных категорий, уступая только основной цветочной продукции. В цветочных магазинах кофе навынос покупали за 189 руб.

 

При публикации и упоминании материалов ссылка на Чек Индекс обязательна.

Свежая аналитика и исследования – в телеграм-канале t.me/checkindex

Чек Индекс (Checkindex.ru) анализирует обезличенные агрегированные данные ОФД с более 1,25 млн онлайн-касс в России и экспертов-партнеров. Проект показывает изменение реальных трат россиян на отдельные товары, категории, отрасли розничной торговли и сферы услуг. На портале Checkindex.ru регулярно публикуются исследования об изменении потребительского поведения, ценах, спросе, трендах.