Skip to main content

С питомцами в онлайн

Как трансформируются продажи зоотоваров

Сравнение за 2024/2023, РФ:

  • Товары зоомагазинов – средний чек 2 974 руб., на 11% выше, чем в прошлом году. Число покупок – выросло год к году на 2%.

В том числе в онлайне – средний чек покупки 5066 руб., на 3% выше, чем в прошлом году. Число покупок – выросло год к году на 18%.

В топ-покупок – различные виды кормов, наполнители для зоотуалетов, ветеринарные препараты, инвентарь для ухода за питомцами, игрушки и декоративная атрибутика.

Больше всего товаров приобретают для кошек, собак и рыб. В топ-регионов по объему продаж зоотоваров входят Москва и Московская область, Санкт-Петербург и Ленинградская область, Краснодарский край, Нижегородская область.

На рост продаж в категории оказали большее влияние корма и ветеринарные препараты, за счет ценового прироста. В структуре продаж все активнее проявляют себя отечественные производители (прежде всего в секторе кормов).

В целом, на фоне общего роста потребительской активности владельцы домашних животных в 2024 году отказывались от экономии на своих питомцах. Многие предпочитали покупать более качественные корма из премиум-сегмента, либо увеличивали объемы закупок, а также приобретали широкий ассортимент товаров для ухода и содержания животных. Это отразилось и на величине среднего чека.

Продажи в специализированных зоомагазинах остаются доминирующим каналом дистрибуции. Однако вместе с тем, трансформируются из офлайна в онлайн. С развитием омниканального подхода, потребители активнее ищут разные варианты экономии и нужный ассортимент на маркетплейсах или на нишевых ресурсах. Доля онлайн-канала, таким образом, составляет уже почти треть всех продаж в штучном выражении.

 

При публикации и упоминании материалов ссылка на Чек Индекс обязательна.

Свежая аналитика и исследования – в телеграм-канале t.me/checkindex

Чек Индекс (Checkindex.ru) анализирует обезличенные агрегированные данные ОФД с более 1,1 млн онлайн-касс в России и экспертов-партнеров. Проект показывает изменение реальных трат россиян на отдельные товары, категории, отрасли розничной торговли и сферы услуг. На портале Checkindex.ru регулярно публикуются исследования об изменении потребительского поведения, ценах, спросе, трендах.