Skip to main content

С легким паром!

Россияне в декабре на 17% чаще стали ходить в баню и закупили на 65% больше банных наборов, выяснили аналитики Чек Индекса.

Сравнение за 1-25 декабря 2022/2021, РФ:

  • Посещение бани/сауны – средний чек 729 руб., на 5% выше, чем в прошлом году. Объем продаж в натуральном выражении (шт.) – выше на 17%, в денежном выражении – на 20%
  • Веники (пара) – средний чек 421 руб., на 16% выше, чем в прошлом году. Объем продаж в натуральном выражении (шт.) – ниже на 5%, в денежном выражении – выше на 9%
  • Банный набор (комплект банных принадлежностей в сборе) – средний чек 574 руб., на 11% выше, чем в прошлом году. Объем продаж в натуральном выражении (шт.) – выше на 65%, в денежном выражении – выше на 94%
  • Ароматизаторы /эфирные масла для бани – средний чек 246 руб., на 1% выше, чем в прошлом году. Объем продаж в натуральном выражении (шт.) – выше на 10%, в денежном выражении – выше на 12%

Если учитывать траты на единоразовый платный визит в баню, веники и комплект соответствующих принадлежностей в качестве оптимального размера «банных» расходов, подготовка и поход в баню в декабре составили в среднем 1723 рубля, что на 10% выше уровня прошлого года.

В топ-продаж – посещение мужских общественных отделений бань, аренда саун на 2 часа, аренда банных принадлежностей (халаты, полотенца и др.).

Эксперты Чек Индекса отмечают, россияне в этом году активнее посещают общественные бани и частные сауны, SPA-комплексы. В декабре-январе объем таких трат заметно выше, чем в другие месяцы. Это связано с периодом каникул и новогодних традиций, которые ярко описаны в отечественном кинематографе, например в фильме «Ирония судьбы, или С легким паром!».

Декабрьские продажи также показывают, многие выбрали банный набор в качестве новогоднего подарка. Все больше таких товаров приобретают в онлайне (более 50% подарочных банных наборов реализовано через интернет-заказы), в основном на популярных маркетплейсах и специализированных сайтах.При публикации и упоминании материалов ссылка на Чек Индекс обязательна.

Чек Индекс (checkindex.ru) анализирует обезличенные агрегированные данные ОФД с более 1,1 млн онлайн-касс в России и экспертов-партнеров. Проект показывает изменение реальных трат россиян на отдельные товары, категории, отрасли розничной торговли и сферы услуг. На портале checkindex.ru регулярно публикуются исследования об изменении потребительского поведения, ценах, спросе, трендах.