• Новости
  • Магазин исследований
  • Запрос аналитики

Продукты Платформа ОФД

Платформа ЭДО
Платформа ЭДО

Сервис простого и быстрого обмена документами между организациями в режиме онлайн.

Учёт марок
Маркировка товаров

Учёт марок – сервис по работе с маркировкой в режиме “одного окна”.

Платформа Госотчёт
Платформа Госотчёт

Создавайте и отправляйте отчеты в любое время и в любом месте через удобный web-интерфейс.

Платформа Аренда
Аренда

Сервис для торговых центов для отслеживания реальных оборотов арендаторов в реальном времени без дополнительного оборудования.

Сравнение с рынком
Сравнение с рынком

Инструмент онлайн-анализа продаж торговой точки.

Все сервисы
Все исследования

С кофе на чай

Опубликовано 9 Авг в 13:15
С кофе на чай

Продажи кофе во 2 кв. 2023 снизились на 8%, а чая выросли на 6%. Совместное исследование Чек Индекса и CберМаркетинга.

Россияне чаще покупают растворимый и молотый кофе

По данным Чек Индекса, во втором квартале 2023 года чай стали покупать на 6% чаще, а средний чек стал больше на 5% и составил 194 рубля, в сравнении со вторым кварталом прошлого года. Число продаж кофе снизилось на 8%, а вот средний чек вырос на 22%, до 476 рублей.

Растворимый кофе стали покупать реже на 6%, а молотый – на 8%. Средние чеки составили 368 (+23%) и 403 рубля (+ 18%) соответственно.

Продажи зернового кофе уменьшились на 12%, а средний чек при этом вырос на 30%, до 1350 рублей. Число продаж кофе в капсулах снизилось на 17%. Средний чек увеличился на 15%, до 550 рублей.

Во втором квартале 2023 года наибольший объем покупок пришелся на растворимый и молотый кофе.

Снижение продаж кофе в основном связано с высокой базой продаж прошлого года. Потребительский интерес сместился в сторону чая и других напитков.

Черный чай популярнее зеленого на 64%

Анализ СберМаркетинга на основе данных исследовательской компании Mediascope показал, что в первом квартале 2023 года 80% россиян продолжили пить чай каждый день и 15% – несколько раз в неделю. Остальные 5% пьют чай реже. Такие же показатели были в первом квартале прошлого года. Результаты исследования показали, что рассыпной чай в 3,7 раза популярнее чая в пакетиках.

Черный чай – абсолютный лидер среди вкусов россиян. Он на 64% популярнее, чем зеленый чай, занимающий вторую позицию.  На третьем месте – фруктовый чай, на четвертом – с бергамотом, а на пятом – цейлонский. Наименее востребованными оказались ассам и матча. Вкусовые предпочтения за год не поменялись.

Анализ данных Mediascope по знанию чайных брендов показал, что чаще всего россияне покупают чай торговых марок Greenfield, Lipton, Tess, Richard и Ahmad Tea.

50% россиян пьют кофе каждый день

В первом квартале 2023 года натуральный кофе (молотый, в зернах или капсулах) 50% россиян пили каждый день, несколько раз в неделю – 32%, об этом свидетельствуют данные Mediascope. Оставшиеся 18% пили натуральный кофе реже. В первом квартале 2022 года были практически идентичные показатели.

Арабика – основой фаворит среди сортов кофе. Также у россиян популярны капсулы для эспрессо и капучино.

Самые популярные бренды натурального кофе: Jacobs Monarch, Jardin, Черная карта, Жокей и Tchibo. Об этом говорят данные Mediascope.

Большинство россиян (55%) пьет растворимый кофе каждый день, несколько раз в неделю – 31%. Оставшиеся 14% делают это реже. Аналогичные показатели были и в первом квартале прошлого года.

Гранулированный растворимый кофе – лидер среди вкусовых предпочтений россиян. На втором месте – сублимированный, а на третьем – порошковый.

Среди марок растворимого кофе россияне чаще всего выбирают Jacobs Monarch, Nescafe Gold, Nescafe Classic, Jacobs Gold и Jacobs Monarch Intense.

Почти 80% россиян чай и кофе покупают на месяц или квартал

Основным местом покупки чая и кофе остаются супермаркет или гипермаркет. Многие заказывают в интернете или покупают в небольших магазинах возле дома или работы. А вот в специализированные магазины ходят гораздо реже. Чай и кофе почти 80% россиян чаще покупают впрок – на месяц или квартал. Акции, знакомый бренд и качество товара служат основными критериями выбора чая и кофе. Опрос пользователей показал, что самым узнаваемым чайным брендом остается Lipton, а кофе – Nescafe. Именно их чаще всего спонтанно вспоминают россияне по увиденной рекламе.

Рекламные расходы чайных и кофейных брендов выросли на 33%

Анализ СберМаркетинга, на основе данных исследовательской компании Mediascope, показал, что с января по май 2023 года из чайных и кофейных торговых марок больше всех в продвижение имиджевой рекламы вкладывал бренд Jardin. Его рекламные расходы выросли почти в 1,7 раза в сравнении с аналогичным периодом прошлого года.

На втором месте – «Московская кофейня на паяхъ» с ростом медиаинвестиций в 40 раз. В 2022 году они были на 14 месте по объему рекламных расходов. На третьем месте – «Принцесса Нури». Они стали тратить на продвижение в 25 раз больше, чем в прошлом году.

С четвертого по шестое место по объемам рекламных расходов заняли чайные бренды, а седьмое – кофейный. Curtis увеличил свои рекламные расходы в 2,1 раза, Richard – в 2,6 раза, Greenfield – на 47%, а кофейный бренд Carte Noire снизил затраты на 22%.

Общие рекламные расходы на имиджевую рекламу чайных и кофейных брендов с января по май 2023 года выросли на 33%, в сравнении с таким же периодом 2022 года. Российский рынок чая и кофе очень конкурентный, и топ-10 торговых марок за год изменился на 40%. Вместо Nescafe, Starbucks, Costa Coffee, Lipton в списке появились «Московская кофейня на паяхъ», «Принцесса Нури», Richard и Poetti. Ушедшие бренды зарабатывали свою репутацию годами, и заменить их в одночасье не получится. Оставшиеся и новые игроки рынка, в большей мере отечественные бренды, активно наращивают инвестиции в рекламу, тем самым завоевывая доверие потребителей.

При публикации и упоминании материалов ссылка на Чек Индекс обязательна.

Чек Индекс (Checkindex.ru) анализирует обезличенные агрегированные данные ОФД с более 1,1 млн онлайн-касс в России и экспертов-партнеров. Проект показывает изменение реальных трат россиян на отдельные товары, категории, отрасли розничной торговли и сферы услуг. На портале Checkindex.ru регулярно публикуются исследования об изменении потребительского поведения, ценах, спросе, трендах.

Запрос исследования
Предыдущая запись
Собрались на рыбалку
Следующая запись
Бьюти-рост на отечественное

Последние новости

  • «Чистый» компьютерный приход 03.10.2023
  • Курсы дали рост 27.09.2023
  • Электроника просит ремонта 25.09.2023
  • Подгузники «поредели» 25.09.2023
  • Чашка кофе за 7 лет 22.09.2023
Запрос исследования

© 2023 CheckIndex.ru Аналитический ресурс «Платформы ОФД». Все права защищены. При копировании необходимо упоминание.

Политика обработки персональных данных
Пользовательское соглашение

Этот сайт использует куки для улучшения вашего опыта. Если вы продолжите использовать этот сайт, вы соглашаетесь с этим.