Skip to main content

Россияне за время пандемии привыкли к кофе? Продажи за год выросли на 20%

Динамичный, активный стиль жизни в крупных городах поддерживает «моду» на кофе.

Аналитический ресурс «Чек Индекс» разбирался, как в России меняется потребительский спрос на него.Сравнение за первый квартал 2021 и 2020 гг., по всей стране, показало следующее:

Средний чек покупки – 443 руб, на 5% ниже, чем в прошлом году (в прошлом году средний чек был выше по причине редких посещений торговых точек).
При этом в офлайн-магазинах – средний размер затрат составил 365 руб, на 3% выше, чем в прошлом году (чаще покупали растворимый и молотый кофе). А при покупке пачек кофе в вендинговых аппаратах – 747 руб, на 17% ниже, чем в прошлом году (чаще приобретали зерновой кофе).

Объем продаж кофе в натуральном выражении (шт.) – вырос за год на 20%. При этом в офлайн-магазинах рост продаж (шт.) составил 18%, а в вендинговых аппаратах – 61%.

Эксперты Чек Индекса отмечают, за время пандемии россияне привыкли к домашнему потреблению кофейных напитков, и этот тренд не ослабел даже после снятия основных эпидемиологических ограничений в 1-м квартале 2021 года. Об этом говорит рост объема покупок на фоне базы прошлого года, когда в марте наблюдался большой спрос на продуктовые категории, включая чай и кофе.

В связи с постепенным ростом популярности кофе, растет доля покупателей, заинтересованных в более качественных ингредиентах. В частности, в крупных городах заметно увеличение спроса на зерновой и капсульный кофе.При публикации и упоминании материалов ссылка на Чек Индекс обязательна.

Чек Индекс (checkindex.ru) – аналитический ресурс «Платформы ОФД», обрабатывающей ежедневно свыше 44 млн чеков с более миллиона онлайн-касс в России. Проект показывает изменение реальных трат россиян на отдельные товары, категории, отрасли розничной торговли и сферы услуг. На портале checkindex.ru регулярно публикуются исследования об изменении потребительского поведения, основанные на агрегированных обезличенных данных ОФД.