Skip to main content

Релакс краше цветов

Как изменились покупки традиционных «подарочных» категорий накануне праздника 8 марта

Сравнение за 1-5 марта 2025/2024, РФ:

  • Букет цветов – средний чек 4094 руб., на 20% выше уровня прошлого года. Число покупок выросло год к году на 2%
  • Сувениры и открытки – средний чек 2378 руб., на 34% выше, чем в прошлом году. Число покупок выросло на 38%
  • Мягкие игрушки – средний чек 799 руб., на 7% ниже, чем в прошлом году. Число покупок выросло на 36%
  • Шоколад/шоколадная плитка – средний чек 358 руб., на 14% выше, чем в прошлом году. Число покупок выросло на 9%
  • Услуги спа-салонов – средний чек 2440 руб., на 11% выше, чем в прошлом году. Число покупок выросло на 32%
  • Услуги салонов красоты – средний чек 2050 руб., на 12% выше, чем в прошлом году. Число покупок выросло на 13%
  • Услуги фитнес-центров – средний чек 4908 руб., на 11% выше, чем в прошлом году. Число покупок выросло на 17%
  • Услуги турагентств – средний чек 72 697 руб., на 25% выше, чем в прошлом году. Число покупок выросло на 8%
  • Парфюмерия – средний чек 5560 руб., на 15% выше, чем в прошлом году. Число покупок снизилось на 8%
  • Ювелирные изделия и бижутерия – средний чек 9495 руб., на 10% выше, чем в прошлом году. Число покупок снизилось на 3%
  • Подарочные сертификаты – средний чек 3490 руб., на 21% выше, чем в прошлом году. Число покупок снизилось на 6%
  • Робот-пылесос – средний чек 25762 руб., на 2% ниже, чем в прошлом году. Число покупок снизилось на 17%

В 2025 году покупатель стал более осознанно подходить к выбору подарков, темпы прироста продаж по основным массовым категориям презентов замедлились (по сравнению с прошлогодними показателями), в том числе на фоне роста цен.

В преддверии Международного женского дня, темпы роста штучных объемов продаж цветочной продукции в сопоставлении «год к году» останавливаются, а парфюмерии, ювелирных товаров и бижутерии, электронных гаджетов для уборки дома – снижаются.

Напротив, подрастает число покупок в категориях услуг и товаров для красоты, здоровья и развлечений. Как правило, большую часть покупок в этом сегменте делают сами дамы – для себя и детей.

 

При публикации и упоминании материалов ссылка на Чек Индекс обязательна.

Свежая аналитика и исследования – в телеграм-канале t.me/checkindex

Чек Индекс (Checkindex.ru) анализирует обезличенные агрегированные данные ОФД с более 1,25 млн онлайн-касс в России и экспертов-партнеров. Проект показывает изменение реальных трат россиян на отдельные товары, категории, отрасли розничной торговли и сферы услуг. На портале Checkindex.ru регулярно публикуются исследования об изменении потребительского поведения, ценах, спросе, трендах.