Skip to main content

Клубника пришлась по вкусу. Ее продажи в начале июня выросли по всей стране на треть, а в Москве удвоились

Эксперты Чек Индекса выяснили, как с началом клубничного сезона изменились спрос и траты граждан на клубнику.

Сравнение за 1-10 июня 2022/2021 (данные официальных продаж через кассу):

  • Средний чек покупки упаковки свежей клубники по всей стране 10 июня составил 346 руб., что на 5% ниже, чем 1 июня. При этом в Москве средний чек был на уровне 258 руб., на 13% ниже, чем 1 июня.
  • Общий средний чек в начале лета (за 1-10 июня) по РФ – 351 руб., на 17% выше, чем в прошлом году. При этом в Москве – 267 руб., на 18% ниже, чем в прошлом году.
  • Объем продаж ягоды (в денежном выражении) за первые 10 дней июня – вырос за год на 34%, а в Москве – на 103%.

Эксперты Чек Индекса отмечают, снижение среднего размера трат на клубнику особенно заметно в столице, где в начале месяца открылись специализированные уличные торговые точки по продаже ягоды.

Благодаря хорошему урожаю садовой клубники в этом сезоне, продукции на прилавках достаточно. Это способствует в том числе снижению цен на такой товар в магазинах.

В топе продаж – грунтовая клубника из южных регионов России, в пластиковой таре по 200-250 г.При публикации и упоминании материалов ссылка на Чек Индекс обязательна.

Чек Индекс (checkindex.ru) – аналитический ресурс «Платформы ОФД», обрабатывающей ежедневно свыше 44 млн чеков с более миллиона онлайн-касс в России. Проект показывает изменение реальных трат россиян на отдельные товары, категории, отрасли розничной торговли и сферы услуг. На портале checkindex.ru регулярно публикуются исследования об изменении потребительского поведения, основанные на агрегированных обезличенных данных ОФД.