Skip to main content

Зашли за гематогеном и аскорбинкой. Продажи БАДов в первом квартале выросли в 1,5 раза

Какие биологически активные добавки вы принимаете? Анализ агрегированных обезличенных данных продаж показал, как изменился потребительский интерес к этой категории товаров с начала года.

Сравнение за 1 квартал 2022/2021 и 1-20 апреля 2022/2021, онлайн и оффлайн продажи, РФ:

  • В 1 квартале – средний чек покупки составил 551 руб., на 17% ниже, чем в прошлом году. При этом объем продаж (в денежном выражении) – вырос на 48%.
  • В апреле – средний чек покупки составил 537 руб., на 19% ниже, чем в прошлом году. При этом объем продаж (в денежном выражении) – вырос на 38%.

В онлайне средняя покупка, как правило, выше:

  • В 1 квартале – средний чек покупки составил 959 руб., на 20% ниже, чем в прошлом году. При этом объем продаж (в денежном выражении) – вырос на 105%.
  • В апреле – средний чек покупки составил 920 руб., на 23% ниже, чем в прошлом году. При этом объем продаж (в денежном выражении) – вырос на 93%.

Топ-5 наиболее популярных категорий БАДов в апреле 2022 г. (по числу покупок):

  • Гематоген и сладкие жевательные батончики
  • Витаминные таблетки в упаковке (аскорбинка и др.)
  • Фиточай с цветочными наполнителями (ромашка и др.)
  • Фитопрепараты на основе экстрактов трав в виде капсул
  • Таблетки – источник глицина

Высокие продажи БАДов в первом квартале обеспечили конец февраля и март, когда наблюдался ажиотажный спрос на лекарственные категории в целом. Особенно выраженной тенденция оказалась в онлайн-продажах, где спрос возрастал более чем в 2 раза. Однако затем, во второй половине марта и апреле – ситуация стабилизировалась, объем покупок начал возвращаться к привычным уровням.При публикации и упоминании материалов ссылка на Чек Индекс обязательна.

Чек Индекс (checkindex.ru) – аналитический ресурс «Платформы ОФД», обрабатывающей ежедневно свыше 44 млн чеков с более миллиона онлайн-касс в России. Проект показывает изменение реальных трат россиян на отдельные товары, категории, отрасли розничной торговли и сферы услуг. На портале checkindex.ru регулярно публикуются исследования об изменении потребительского поведения, основанные на агрегированных обезличенных данных ОФД.