• Новости
  • Магазин исследований
  • Запрос аналитики

Продукты Платформа ОФД

Платформа ЭДО
Платформа ЭДО

Сервис простого и быстрого обмена документами между организациями в режиме онлайн.

Учёт марок
Маркировка товаров

Учёт марок — сервис по работе с маркировкой в режиме «одного окна».

Платформа Госотчёт
Платформа Госотчёт

Создавайте и отправляйте отчеты в любое время и в любом месте через удобный web-интерфейс.

Платформа Аренда
Аренда

Сервис для торговых центов для отслеживания реальных оборотов арендаторов в реальном времени без дополнительного оборудования.

Сравнение с рынком
Сравнение с рынком

Инструмент онлайн-анализа продаж торговой точки.

Все сервисы
Все исследования

Календарь переверну, и снова… мем «3 сентября». О продаже календарей и готовности к импульсным покупкам

Опубликовано 03.09.2021
О продаже календарей и готовности к импульсным покупкам

В преддверии неофициального «Дня перевернутого календаря 3 сентября», ставшего интернет-мемом, эксперты аналитического ресурса «Чек Индекс» проанализировали, как меняется потребительский спрос на календари.

Аналитики сравнивали агрегированные обезличенные данные продаж за август и первые 2 дня сентября 2021, 2020 и 2019 гг.

Выяснилось:

  • средний чек покупки календарей — в августе 2021 года составил 296 рублей. Это на 5% ниже, чем в прошлом году, и на 23% ниже, чем в 2019-м. В первые 2 дня сентября показатель среднего чека снизился еще больше – до 260 руб., что на 3% ниже уровня прошлого года и на 19% — уровня 2019 года.
  • объем продаж в натуральном выражении (шт.) – в августе 2021 года оказался на 27% выше, чем в 2020 году, но на 43% ниже, чем в 2019-м. В первые два дня сентября 2021 года продажи превысили прошлогодний показатель в 2 раза (на 115%), но оказались на 6% ниже уровня 2019 года.
О продаже календарей и готовности к импульсным покупкам

При этом концентрация продаж таких товаров к дате 3 сентября — возрастает. Если сравнивать общий объем покупок в начале сентября и в августе, то в первые два дня осени 2021 года куплено 16% от августовского объема продаж календарей, когда в 2020 году было – 8%, в 2019 году – 5%.

С каждым годом растет доля онлайн-покупок, особенно в Москве. В 2021 году через интернет приобрели 7% календарей (в Москве – 15%), когда в 2020 году – 5% (в Москве – 12%), в 2019 – 3% (в Москве – 5%).

В топ-продаж августа и начала сентября 2021 г. – календари-магниты с отрывными листами, настенные перекидные календари, настольные перекидные календари. Чаще всего россияне покупали тематические календари — с мест отдыха, отпуска.

Аналитики Чек Индекса отмечают, мем «3 сентября» год от года используется для различных маркетинговых активностей в розничной торговле. В основном, для промо-акций в сети Интернет, привязанных к сезонным изменениям, обновлениям сервисов и гаджетов. Непосредственно календарей, как вида полиграфической продукции, это касается лишь отчасти. Тем не менее, сфера торговли и услуг учится активнее использовать похожие поводы в целях увеличения продаж.

Если ситуацию с интернет-мемом «3 сентября» условно учитывать как показатель готовности потребителя к импульсным покупкам, можно говорить о процессе постепенного восстановления «покупательского оптимизма»: интерес к подобным товарам несколько выше 2020 года, но еще ниже уровня допандемийного 2019 года.

При публикации и упоминании материалов ссылка на Чек Индекс обязательна.

Чек Индекс (Checkindex.ru) – аналитический ресурс «Платформы ОФД», обрабатывающей ежедневно свыше 44 млн чеков с более миллиона онлайн-касс в России. Проект показывает изменение реальных трат россиян на отдельные товары, категории, отрасли розничной торговли и сферы услуг. На портале Checkindex.ru регулярно публикуются исследования об изменении потребительского поведения, основанные на агрегированных обезличенных данных ОФД.

Запрос исследования
Предыдущая запись
Как покупают цветы и шары ко Дню знаний
Следующая запись
Траты россиян на школьный набор товаров выросли за год на 14% и составили 13,2 тыс. руб.

Последние новости

  • Рыбный интерес 24.03.2023
  • Затратные, но любимые. Праздники 23.03.2023
  • Эхо прошлогоднего ажиотажа 23.03.2023
  • Медуслуги показали убыль 17.03.2023
  • Кофейная инфляция сокращается 16.03.2023
Запрос исследования

© 2023 CheckIndex.ru Аналитический ресурс «Платформы ОФД». Все права защищены. При копировании необходимо упоминание.

Политика обработки персональных данных
Правила использования cookie

Этот сайт использует куки для улучшения вашего опыта. Если вы продолжите использовать этот сайт, вы соглашаетесь с этим.