Skip to main content

Календарь переверну, и снова… мем «3 сентября». О продаже календарей и готовности к импульсным покупкам

В преддверии неофициального «Дня перевернутого календаря 3 сентября», ставшего интернет-мемом, эксперты аналитического ресурса «Чек Индекс» проанализировали, как меняется потребительский спрос на календари.

Аналитики сравнивали агрегированные обезличенные данные продаж за август и первые 2 дня сентября 2021, 2020 и 2019 гг.Выяснилось:

  • средний чек покупки календарей – в августе 2021 года составил 296 рублей. Это на 5% ниже, чем в прошлом году, и на 23% ниже, чем в 2019-м. В первые 2 дня сентября показатель среднего чека снизился еще больше – до 260 руб., что на 3% ниже уровня прошлого года и на 19% – уровня 2019 года.
  • объем продаж в натуральном выражении (шт.) – в августе 2021 года оказался на 27% выше, чем в 2020 году, но на 43% ниже, чем в 2019-м. В первые два дня сентября 2021 года продажи превысили прошлогодний показатель в 2 раза (на 115%), но оказались на 6% ниже уровня 2019 года.

При этом концентрация продаж таких товаров к дате 3 сентября – возрастает. Если сравнивать общий объем покупок в начале сентября и в августе, то в первые два дня осени 2021 года куплено 16% от августовского объема продаж календарей, когда в 2020 году было – 8%, в 2019 году – 5%.

С каждым годом растет доля онлайн-покупок, особенно в Москве. В 2021 году через интернет приобрели 7% календарей (в Москве – 15%), когда в 2020 году – 5% (в Москве – 12%), в 2019 – 3% (в Москве – 5%).

В топ-продаж августа и начала сентября 2021 г. – календари-магниты с отрывными листами, настенные перекидные календари, настольные перекидные календари. Чаще всего россияне покупали тематические календари – с мест отдыха, отпуска.

Аналитики Чек Индекса отмечают, мем «3 сентября» год от года используется для различных маркетинговых активностей в розничной торговле. В основном, для промо-акций в сети Интернет, привязанных к сезонным изменениям, обновлениям сервисов и гаджетов. Непосредственно календарей, как вида полиграфической продукции, это касается лишь отчасти. Тем не менее, сфера торговли и услуг учится активнее использовать похожие поводы в целях увеличения продаж.

Если ситуацию с интернет-мемом «3 сентября» условно учитывать как показатель готовности потребителя к импульсным покупкам, можно говорить о процессе постепенного восстановления «покупательского оптимизма»: интерес к подобным товарам несколько выше 2020 года, но еще ниже уровня допандемийного 2019 года.При публикации и упоминании материалов ссылка на Чек Индекс обязательна.

Чек Индекс (checkindex.ru) – аналитический ресурс «Платформы ОФД», обрабатывающей ежедневно свыше 44 млн чеков с более миллиона онлайн-касс в России. Проект показывает изменение реальных трат россиян на отдельные товары, категории, отрасли розничной торговли и сферы услуг. На портале checkindex.ru регулярно публикуются исследования об изменении потребительского поведения, основанные на агрегированных обезличенных данных ОФД.