Skip to main content

Приготовились к распродажам

Как изменился спрос в преддверии ноябрьских распродаж 11.11 и черной пятницы

Сравнение за октябрь 2025/2024 (онлайн+офлайн, сетевые+несетевые торговые точки), РФ:

  • Электроника и бытовая техника – медианная цена 9 259 руб, на 7% выше уровня прошлого года. Число покупок – ниже на 15% в сравнении год к году. В то время, как за январь-сентябрь ценник был на 3% ниже, а число покупок ниже на 8%
  • Товары для дома – медианная цена 4476 руб., на 8% выше уровня прошлого года. Число покупок – ниже на 9% в сравнении год к году. В то время, как за январь-сентябрь ценник был на 6% выше, а число покупок ниже на 3%
  • Одежда/обувь – медианная цена 3009 руб., на 5% выше уровня прошлого года. Число покупок – ниже на 17% в сравнении год к году. В то время, как за январь-сентябрь ценник был на 5% выше, а число покупок ниже на 8%

Распродажи

В этом году вновь повторяется ситуация, когда в ожидании старта осенних распродаж, покупатель уходит в режим ожидания и более тщательного выбора товара. Чтобы совершить покупку при наступлении более глубоких скидок и условий.

Так, в прошлом году в первые дни ноябрьских распродаж в честь Дня холостяка 11.11 – число покупок одежды и обуви превышало показатели год к году на 15%, электроники и техники – на 7%, товаров для дома – на 6%.

Двигателями акций к черной пятнице и 11.11 служат, как правило, маркетплейсы и специализированные онлайн-площадки, перетягивающие на свою сторону покупателей из офлайн-канала.

Лидерами распродаж в честь Дня холостяка в прошлом году стали электроника, одежда и товары для дома.

 

При публикации и упоминании материалов ссылка на Чек Индекс обязательна.

Свежая аналитика и исследования – в телеграм-канале t.me/checkindex

Чек Индекс (Checkindex.ru) анализирует обезличенные агрегированные данные ОФД с каждой 3-й кассы в России. Показывает изменение реальных трат россиян на отдельные товары, категории, отрасли розничной торговли и сферы услуг. На портале Checkindex.ru регулярно публикуются исследования об изменении потребительского поведения, ценах, спросе, трендах.