Skip to main content

Презенты девушкам готовы

Театр, духи, шоколад и новая одежда? Как меняется спрос на массовые «подарочные» категории товаров и услуг в преддверии Международного женского дня.

Сравнение за 20 февраля – 03 марта 2023/2022, РФ*:

*Для анализа использовалась агрегированная информация офлайн и онлайн-каналов продаж, в сетевой и несетевой рознице.

  • Подарочные сертификаты – средний чек 1790 руб., на 13% ниже, чем в прошлом году. Число покупок снизилось на 3%.
  • Ювелирные изделия и бижутерия — средний чек 14 690 руб., на 8% выше, чем в прошлом году. Число покупок снизилось на 19%.
  • Букет цветов – средний чек покупки 2720 руб., на 14% выше, чем в прошлом году. Число покупок снизилось на 3%.
  • Билеты в театры, музеи, выставки – средний чек 1110 руб., на 10% выше, чем в прошлом году. Число покупок выросло на 71%.
  • Духи женские – средний чек 2 905 руб., на 4% ниже, чем в прошлом году. Число покупок выросло на 35%.
  • Одежда – средний чек 4445 руб., на 4% выше, чем в прошлом году. Число покупок выросло на 33%.
  • Обувь – средний чек 4940 руб., на 14% выше, чем в прошлом году. Число покупок снизилось на 21%.
  • Шоколад и шоколадные конфеты – средний чек 279 руб., на 33% выше, чем в прошлом году. Число покупок выросло на 10%.
  • Предметы посуды – средний чек 396 руб., на 7% ниже, чем в прошлом году. Число покупок выросло на 14%.
  • Предметы женского нижнего белья – средний чек 664 руб., на 4% выше, чем в прошлом году. Число покупок выросло на 10%.
  • Салоны красоты – средний чек 1160 руб., на 4% ниже, чем в прошлом году. Число покупок выросло на 22%.

В преддверии 8 марта заметно увеличение трат на развлечения и категории с высокой долей эмоциональных покупок.

В частности, накануне праздника заметно выросли расходы по товарам, которые показывали низкие продажи перед Днем влюбленных. Таким образом, сработал компенсаторный эффект, обеспечивший перенос части «праздничного» спроса с начала февраля на начало марта. Это подтверждает традиционно высокое значение Международного женского дня для россиян.При публикации и упоминании материалов ссылка на Чек Индекс обязательна.

Чек Индекс (checkindex.ru) анализирует обезличенные агрегированные данные ОФД с более 1,1 млн онлайн-касс в России и экспертов-партнеров. Проект показывает изменение реальных трат россиян на отдельные товары, категории, отрасли розничной торговли и сферы услуг. На портале checkindex.ru регулярно публикуются исследования об изменении потребительского поведения, ценах, спросе, трендах.