Skip to main content

Потратили год

Как изменились траты россиян в массовых категориях в 2024 году

Сравнение за 1 января – 20 декабря 2024/2023, РФ:

  • Гостиницы, отели, дома отдыха – медианная цена 8658 руб., на 29% выше уровня прошлого года. Число покупок – выше на 43% в сравнении год к году
  • Кафе, рестораны, фастфуд – медианная цена 989 руб., на 9% выше уровня прошлого года. Число покупок – выше на 7% в сравнении год к году
  • Кинотеатры – медианная цена 586 руб., на 9% выше уровня прошлого года. Число покупок – выше на 23% в сравнении год к году
  • Продуктовые магазины – медианная цена 824 руб., на 7% выше уровня прошлого года. Число покупок – выше на 7% в сравнении год к году
  • Аптеки – медианная цена 1053 руб., на 7% выше уровня прошлого года. Число покупок – выше на 2% в сравнении год к году
  • Спортивные товары – медианная цена 5210 руб., на 12% выше уровня прошлого года. Число покупок – выше на 6% в сравнении год к году
  • Фитнес-центры/спортзалы – медианная цена 3818 руб., на 8% выше уровня прошлого года. Число покупок – выше на 7% в сравнении год к году
  • Курсы, тренинги, доп. образование – медианная цена 4698 руб., на 10% выше уровня прошлого года. Число покупок – выше на 5% в сравнении год к году
  • Автосервисы – медианная цена 3767 руб., на 14% выше уровня прошлого года. Число покупок – выше на 11% в сравнении год к году
  • Салоны красоты – медианная цена 1802 руб., на 10% выше уровня прошлого года. Число покупок – выше на 14% в сравнении год к году
  • Парфюмерия/косметика – медианная цена 4090 руб., на 12% выше уровня прошлого года. Число покупок – выше на 9% в сравнении год к году
  • Медицинские услуги – медианная цена 4739 руб., на 19% выше уровня прошлого года. Число покупок – выше на 25% в сравнении год к году
  • Электроника/бытовая техника – медианная цена 7030 руб., на 12% выше уровня прошлого года. Число покупок – ниже на 9% в сравнении год к году
  • Товары для строительства и ремонта – медианная цена 9263 руб., на 12% выше уровня прошлого года. Число покупок – ниже на 4% в сравнении год к году
  • Одежда/обувь – медианная цена 3230 руб., на 11% выше уровня прошлого года. Число покупок – ниже на 4% в сравнении год к году

Траты в массовых категориях Траты в массовых категориях

Внутренний спрос в России в 2024 году продолжал набирать оборот, несмотря на высокую базу прошлого года. Прежде всего, это касалось сектора услуг, в частности трат на отдых и развлечения, красоту и здоровье. Высокие показатели наблюдались и в сегменте продовольственных товаров, как закономерный результат подъема потребления

Напротив, в секторе непродовольственных товаров происходило снижение штучных продаж. На фоне привлекательности вкладов, многие предпочитали сбережения крупным покупкам. Такое поведение покупателя проявилось преимущественно в офлайн-форматах торговли. В онлайне, за счет развивающегося омниканального подхода, продажи показывали рост более 20% год к году в непродовольственных товарных группах.

Определяющим фактором увеличения оборотов во всех сферах торговли и услуг была ценовая составляющая, связанная с инфляцией, оплатой труда персонала и иными издержками бизнеса.

 

При публикации и упоминании материалов ссылка на Чек Индекс обязательна.

Свежая аналитика и исследования – в телеграм-канале t.me/checkindex

Чек Индекс (Checkindex.ru) анализирует обезличенные агрегированные данные ОФД с более 1,1 млн онлайн-касс в России и экспертов-партнеров. Проект показывает изменение реальных трат россиян на отдельные товары, категории, отрасли розничной торговли и сферы услуг. На портале Checkindex.ru регулярно публикуются исследования об изменении потребительского поведения, ценах, спросе, трендах.