Skip to main content

Пошли за куличами

В марте продажи выросли в 2,3 раза (год к году). На пасхальный кулич в онлайне тратят в 3 раза больше, чем в офлайн-магазинах.

Сравнение за март 2023/2022, РФ:

  • Кулич — средний чек затрат 371 руб., на 7% выше, чем в прошлом году. Число покупок за исследуемый период – выросло на 132%, при этом в онлайне – на 731%.
  • Красители для яиц – средний чек затрат 115 руб, на 27% выше, в прошлом году. Число покупок за исследуемый период – выросло на 62%, при этом в онлайне – на 31%.
  • Творог — средний чек затрат 129 руб., на 11% выше, чем в прошлом году. Число покупок за исследуемый период – выросло на 3%, при этом в онлайне – на 7%.
  • Яйца — средний чек затрат 124 руб., на 4% выше, чем в прошлом году. Число покупок за исследуемый период – выросло на 11%, при этом в онлайне – на 19%.

Сравнение за выходные накануне и первый день страстной седмицы 2023/2022, РФ (8-10 апреля 2023 и 16-18 апреля 2022):

  • Кулич — средний чек затрат 404 руб., на 14% выше, чем в прошлом году. Число покупок за исследуемый период– выросло на 12%, при этом в онлайне – на 24%.
  • Красители для яиц – средний чек затрат 119 руб, на 8% выше, в прошлом году. Число покупок за исследуемый период – выросло на 2%, при этом в онлайне – на 19%.
  • Творог — средний чек затрат 125 руб., на 7% выше, чем в прошлом году. Число покупок за исследуемый период – снизилось на 2%, при этом в онлайне – выросло на 5%.
  • Яйца — средний чек затрат 129 руб., на 5% выше, чем в прошлом году. Число покупок за исследуемый период – снизилось на 3%, при этом в онлайне – выросло на 12%.

Высокий уровень продаж куличей и пасхального набора в марте связан с более ранней датой Пасхи в этом году. Однако и накануне страстной седмицы объем покупок сохранялся на уровне немного выше прошлогоднего. Это лишь подтверждает важное значение пасхального праздника для россиян.

Потребитель приобретает товары на Пасху преимущественно в офлайн-торговых точках. Доля онлайн-продаж не превышает 5-7%. Средний чек трат на продукцию к Пасхе в онлайне обычно выше в 2-3 раза. Так, кулич в начале апреля приобретали через интернет в среднем на сумму 780 рублей, что в 3,1 раз выше, чем в обычном магазине.

В офлайн-торговых точках больше всего на куличи в прошедшие выходные тратили жители Приморского края (698 руб.), Самарской области (621 руб.), Оренбургской области (603 руб). Для сравнения, в Москве средний чек на куличи составлял 389 руб., в Санкт-Петербурге – 302 руб.

В 2023 году Пасха выпадает на 16 апреля (в 2022 году приходилась на 24 апреля). Заключительная неделя перед праздником – Страстная седмица – период наиболее активного спроса на товары пасхального набора. В этом году она приходится на период с 10 по 15 апреля (в прошлом году – на 18 – 23 апреля).При публикации и упоминании материалов ссылка на Чек Индекс обязательна.

Чек Индекс (checkindex.ru) анализирует обезличенные агрегированные данные ОФД с более 1,1 млн онлайн-касс в России и экспертов-партнеров. Проект показывает изменение реальных трат россиян на отдельные товары, категории, отрасли розничной торговли и сферы услуг. На портале checkindex.ru регулярно публикуются исследования об изменении потребительского поведения, ценах, спросе, трендах.