Skip to main content

Пошли за кофе

Кофе на вынос набирает оборот.

В качестве условного кофе «на вынос» – учитывался кофе из заведений питания в объеме 200-400 мл, либо прямое указание в чеках как «кофе на вынос».
Сравнение за 2023/2022/2021, РФ (сетевые и несетевые заведения):

  • Кофе на вынос – средний чек покупки 189 руб., на 12% выше, чем в 2022 году, на 60% выше, чем в 2021 году.
    Число покупок – выросло на 18% по сравнению с 2022 годом, на 9% по сравнению с 2021 годом.

Кофе на вынос

Чаще всего в 2023 году брали на вынос – капучино или латте, в бумажном стакане объемом 200-300 мл.

Кофе остается доступным и быстрым способом получения «дофаминового» эффекта в повседневной рутине. Несмотря на рост цен, спрос на него стабилен. Более того, оборот в этом сегменте вырос в 2023 году на 30% год к году.

Продажи кофейных напитков «на вынос» обеспечивают в основном точки быстрого питания. Если в 2022 году фиксировалось снижение штучных продаж год к году, в основном по причине перезапуска форматов и изменений на рынка фастфуда, а также в связи с обновлением логистических цепочек поставки и удорожанием кофейного зерна, – в 2023 году рынок показал высокие темпы адаптации, а покупатель вновь восстановил потребление.

На фоне развития внутреннего туризма, драйвером сегмента продаж этой категории стали АЗС, где частота покупок кофе выросла год к году более чем на 30%.

Растущую популярность кофе как в нашей стране, так и во всем мире, все больше обеспечивают ставшие платежеспособными представители поколения Z, которые имеют более устойчивую привычку кофейного потребления.

 

При публикации и упоминании материалов ссылка на Чек Индекс обязательна.

Свежая аналитика и исследования – в телеграм-канале t.me/checkindex

Чек Индекс (Checkindex.ru) анализирует обезличенные агрегированные данные ОФД с более 1,1 млн онлайн-касс в России и экспертов-партнеров. Проект показывает изменение реальных трат россиян на отдельные товары, категории, отрасли розничной торговли и сферы услуг. На портале Checkindex.ru регулярно публикуются исследования об изменении потребительского поведения, ценах, спросе, трендах.