Skip to main content

Полторы «полторашки» на каждого?

1,4 бутылки минеральной воды на одного покупателя. Как россияне в январе покупали минералку, разбирались эксперты Чек Индекса.

Сравнение за 1-20 января 2023/2022, РФ:

  • Минеральная вода – средний чек 62 руб., на 15% выше, чем в 2022 году. Объем продаж в натуральном выражении (шт.) – ниже на 3%, чем в прошлом году. в денежном выражении – выше на 12,5%.
  • Негазированная минеральная вода – средний чек 48 руб., на 21% выше, чем в 2022 году. Объем продаж в натуральном выражении (шт.) – ниже на 3%, чем в прошлом году. в денежном выражении – выше на 21%.
  • Газированная минеральная вода – средний чек 63 руб., на 12% выше, чем в 2022 году. Объем продаж в натуральном выражении (шт.) – ниже на 4%, чем в прошлом году. в денежном выражении – выше на 8%.

Эксперты Чек Индекса отмечают, за один поход в магазин в январе российский покупатель приобретал в среднем 1,4 бутылки минеральной воды. Чаще всего выбирают минералку с газом, в тарах по 1,5 л. Как правило, это продукция отечественного производства.

Январские продажи минеральной воды, как правило, связаны со стремлением потребителя «привести организм в порядок» после новогодних праздников. В начале текущего года частота покупок такой продукции немного ниже, чем в прошлом. Это коррелирует в целом со спросом на продукты питания, который в натуральном выражении в январе так же показывал снижение на 2-3%, при росте оборотов на 6-7%.

В 2023 году рынок минеральной воды продолжит «обеляться». По данным на сайте Честный ЗНАК, с 1 марта 2023 года – появляется обязанность передачи сведений в систему маркировки о розничной реализации маркированной воды – для всех участников оборота.

Производитель, импортер, организации оптовой и розничной торговли, а также HoReCa, которые реализуют любые типы упакованной питьевой воды с применением ККТ, с этой даты обеспечивают сканирование кодов на кассе при продаже маркированной продукции и передачу сведений о продажах в систему маркировки с использованием онлайн-касс. К этому времени необходимо протестировать процессы продажи, передачи сведений в систему маркировки, и обеспечить наличие 2D-сканеров на кассах, а также при необходимости обновить кассовое ПО.При публикации и упоминании материалов ссылка на Чек Индекс обязательна.

Чек Индекс (checkindex.ru) анализирует обезличенные агрегированные данные ОФД с более 1,1 млн онлайн-касс в России и экспертов-партнеров. Проект показывает изменение реальных трат россиян на отдельные товары, категории, отрасли розничной торговли и сферы услуг. На портале checkindex.ru регулярно публикуются исследования об изменении потребительского поведения, ценах, спросе, трендах.