Skip to main content

Подорожали и ждут

Как идут продажи елок и новогодних украшений

Сравнение за 1 октября – 7 ноября 2024/2023, РФ:

  • Искусственная ель — медианная цена 3422 руб., на 27% выше. Число покупок – ниже на 33%
  • Гирлянды — медианная цена 570 руб., на 20% выше. Число покупок – ниже на 41%
  • Набор елочных игрушек — медианная цена 455 руб., на 23% выше. Число покупок – ниже на 6%
  • Елочная звезда — медианная цена 226 руб., на 3% ниже. Число покупок – ниже на 51%
  • Мишура — медианная цена 103 руб., на 10% выше. Число покупок – ниже на 17%
  • Мандарины — медианная цена 242 руб., на 21% выше. Число покупок – выше на 7%

Новогодняя атрибутика

В продажах новогодней атрибутики в октябре-ноябре, как правило, большую роль играет сезонно-погодная волатильность, связанная с устойчивым снежным покровом на большей территории страны. В этом году, ввиду отсутствия снега и более теплой осени, закономерно объем покупок ниже. Кроме того, продажи не смогли поддержать и короткие ноябрьские выходные (всего 2 дня).

Ввиду отложенного спроса, оживление рынка началось лишь в ноябре. В частности, за первые 7 дней месяца, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, число покупок искусственных елей оказалось на 11% выше, но и цена подросла, до уровня 4450 рублей, на 15% выше уровня прошлого года.

Сейчас россияне выбирают преимущественно длинные и качественные ели, более богатые новогодние убранства, что в том числе отражается в среднем ценнике. К декабрю, на фоне предновогоднего ажиотажа, традиционно больше станет покупок более массового, низкого ценового сегмента.

 

При публикации и упоминании материалов ссылка на Чек Индекс обязательна.

Свежая аналитика и исследования – в телеграм-канале t.me/checkindex

Чек Индекс (Checkindex.ru) анализирует обезличенные агрегированные данные ОФД с более 1,1 млн онлайн-касс в России и экспертов-партнеров. Проект показывает изменение реальных трат россиян на отдельные товары, категории, отрасли розничной торговли и сферы услуг. На портале Checkindex.ru регулярно публикуются исследования об изменении потребительского поведения, ценах, спросе, трендах.