• Новости и аналитика
  • Запрос исследования

Продукты Платформа ОФД

Платформа ЭДО
Платформа ЭДО

Сервис простого и быстрого обмена документами между организациями в режиме онлайн.

Учёт марок
Маркировка товаров

Учёт марок — сервис по работе с маркировкой в режиме «одного окна».

Платформа Госотчёт
Платформа Госотчёт

Создавайте и отправляйте отчеты в любое время и в любом месте через удобный web-интерфейс.

Платформа Аренда
Аренда

Сервис для торговых центов для отслеживания реальных оборотов арендаторов в реальном времени без дополнительного оборудования.

Сравнение с рынком
Сравнение с рынком

Инструмент онлайн-анализа продаж торговой точки.

Все сервисы
Все исследования

Платформа ОФД и ЦРПТ: доля маркированных препаратов в продаже за полгода выросла до 32%

Опубликовано 16.02.2021
Платформа ОФД и ЦРПТ: доля маркированных препаратов в продаже за полгода выросла до 32%

Доля маркированных лекарств, реализованных в рознице, в декабре 2020 г. составляла почти треть от всего объема продаж лекарств (в штуках) в аптеках – 32%, свидетельствуют агрегированные данные продаж, поступившие в систему «Платформы ОФД». При этом в ноябре показатель был на уровне 24%, в октябре – 19%, в сентябре 11%, а в июле – августе 3%.

«Вместе с динамичным ростом продаж лекарств в 2020 году, увеличивалась и доля маркированных препаратов в рознице. Аптечные покупки россиян в декабре превышали прошлогодний показатель на 11%, в то время как в ноябре были выше прошлогоднего уровня на 17%, в октябре – на 22%, в сентябре – на 12%, в августе – на 6%, в июле – на 3%. Пик активности продаж во втором полугодии пришелся на октябрь, когда наблюдался ажиотажный спрос. В тот же месяц фиксировался наибольший прирост доли маркированных препаратов – аптеки заказывали новые партии наиболее ходовых лекарств уже с маркировкой», — отметил Алексей Баров, генеральный директор IT-компании «Платформа ОФД».

«В октябре-ноябре в обороте находились 10-15% маркированных препаратов. Нужно учитывать, что часть поставок идет в медучреждения, бесплатные лекарства прошлой осенью стали выдавать амбулаторным больным коронавирусом. Стабильный рост доли продаж маркированных препаратов свидетельствует, что коммерческие аптечные организации не испытывают проблем с их реализацией. К тому же маркировка для них коснулась прежде всего высоковостребованных препаратов. К концу января система «Честный знак» обрабатывала около 20 млн кассовых чеков в неделю. При этом ряд аптек подключались к системе маркировки уже после 1 июля», — рассказал руководитель товарной группы «Фарма» ЦРПТ Егор Жаворонков.

Доля маркированных препаратов в объеме продаж лекарственных средств (шт.), 2020, %

Средний чек покупки маркированных лекарств за одно посещение аптеки составил:

  • Декабрь — 234 ₽
  • Ноябрь — 235 ₽
  • Октябрь – 228 ₽
  • Сентябрь – 242 ₽
  • Август – 248 ₽
  • Июль – 224 ₽

Средний чек покупки лекарств в целом:

  • Декабрь — 508 ₽, на 19% выше прошлогоднего уровня (АППГ)
  • Ноябрь — 510 ₽, на 19% выше АППГ
  • Октябрь — 493 ₽, на 16% выше АППГ
  • Сентябрь — 495 ₽, на 20% выше АППГ
  • Август — 497 ₽, на 21% выше АППГ
  • Июль — 475 ₽, на 15% выше АППГ

В топ-покупок лекарств во второй половине прошлого года вошли: противовирусные препараты, иммуномодуляторы, средства для нормализации пищеварительных функций, обезболивающие.

*Средний чек покупки товара за одно посещение торговой точки (в отличие от цены, включает разные объемы упаковки, скидки по программам лояльности и акции магазинов).

Материал подготовлен на основе агрегированных обезличенных данных, обрабатываемых службой аналитики «Платформы ОФД» (обрабатывает ежедневно по 44 млн чеков с 1 млн онлайн-касс в стране, крупнейший в России оператор фискальных данных).

Запрос исследования
Следующая запись
Какие подарки будут на День влюбленных: мягкие игрушки, товары для взрослых, сладкое и массаж?

Последние новости

  • Сезон отпусков начался. ЗОЖ и турпоход вместо курорта? 21.06.2022
  • Клубника пришлась по вкусу. Ее продажи в начале июня выросли по всей стране на треть, а в Москве удвоились 16.06.2022
  • Россияне реже пользуются автосервисом, но готовы тратить больше на ремонт и автозапчасти 09.06.2022
  • Отечественный квас и лимонад выходят в топ-продаж 09.06.2022
  • Майский «индекс окрошки» вырос за год на 15% 30.05.2022
Запрос исследования

© 2022 CheckIndex.ru Аналитический ресурс «Платформы ОФД». Все права защищены. При копировании необходимо упоминание.

Политика обработки персональных данных
Правила использования cookie

Этот сайт использует куки для улучшения вашего опыта. Если вы продолжите использовать этот сайт, вы соглашаетесь с этим.