Skip to main content

Питание набрало скорость

Как развивается сектор фастфуда и общепита в целом?

Сравнение за 1 кв 2024/2023, РФ (сетевые и несетевые заведения):

  • Траты в заведениях общественного питания – средний чек 986 руб., на 7% выше, чем в 2023 году. Число покупок выросло на 5%
  • В том числе фастфуд – средний чек 469 руб., на 9% выше, чем в 2023 году. Число покупок выросло на 6% по сравнению с 2023 г

Сравнение за 2023/2022, РФ (сетевые и несетевые заведения):

  • Траты в заведениях общественного питания – средний чек 853 руб., на 9% выше, чем в 2023 году. Число покупок выросло на 16% по сравнению с 2022 г
  • В том числе фастфуд – средний чек 447 руб., на 10% выше, чем в 2023 году. Число покупок выросло на 12% по сравнению с 2022 г

В 2023 г. сектор быстрого питания, в также общепита в целом, показывал высокие темпы роста на протяжении всего года. Основными факторами увеличения оборота, помимо ценового (связанного с издержками на ингредиенты, аренду, персонал), стали быстрый рост внутреннего туризма и автопутешествий, открытие новых или обновление форматов заведений. Тому способствовали внедрение вендинговых устройств, развитие «демократичных» сегментов, таких как кофе-зоны на малой площади, на АЗС и других местах притяжения трафика. В том числе это направление развивали сетевые игроки рынка, включая действующие по франшизе точки.

Более интенсивный рост фастфуда происходил на региональном уровне, на фоне более высокого уровня потребления в субъектах РФ.

В начале этого года рост замедлился, с учетом высокой базы прошлого года, однако все еще продолжается.

 

При публикации и упоминании материалов ссылка на Чек Индекс обязательна.

Свежая аналитика и исследования – в телеграм-канале t.me/checkindex

Чек Индекс (Checkindex.ru) анализирует обезличенные агрегированные данные ОФД с более 1,1 млн онлайн-касс в России и экспертов-партнеров. Проект показывает изменение реальных трат россиян на отдельные товары, категории, отрасли розничной торговли и сферы услуг. На портале Checkindex.ru регулярно публикуются исследования об изменении потребительского поведения, ценах, спросе, трендах.