Пицца уступила шаурме
Как меняется спрос на популярные блюда быстрого питания, выяснили эксперты Чек Индекса.
Сравнение за 1 квартал 2023/2022, РФ:
- Роллы/суши – средний чек покупки 435 руб., на 8% выше, чем в прошлом году в то же время. Число покупок – выросло год к году на 5%.
- Пицца – средний чек покупки 378 руб., на 10% выше, чем в прошлом году в то же время. Число покупок – выросло год к году на 4%.
- Шаурма – средний чек покупки 171 руб., на 6% выше, чем в прошлом году в то же время. Число покупок – выросло год к году на 9%.
Чаще всего россияне выбирали роллы Филадельфия, Калифорния и ассорти-сеты. В топ-покупок пиццы – варианты с ветчиной, с грибами, с сыром и зеленью. Шаурма, как правило, приготовлена с начинкой из филе курицы и продается с разными соусами.
Увеличение среднего чека и числа покупок на популярные блюда фастфуда фиксировалось прежде всего в Москве, Санкт-Петербурге и крупнейших городах страны, которые стали бенефициарами роста внутреннего туризма в стране. Такие категории больше приобретают в несетевой рознице.При публикации и упоминании материалов ссылка на Чек Индекс обязательна.
Чек Индекс (checkindex.ru) анализирует обезличенные агрегированные данные ОФД с более 1,1 млн онлайн-касс в России и экспертов-партнеров. Проект показывает изменение реальных трат россиян на отдельные товары, категории, отрасли розничной торговли и сферы услуг. На портале checkindex.ru регулярно публикуются исследования об изменении потребительского поведения, ценах, спросе, трендах.