Переток в имитацию
Как россияне покупают икру осетровых (черную икру).
Сравнение за 1 полугодие 2023/2022/2021, РФ:
Черная икра натуральная:
- Средний чек покупки черной икры (без учета граммовой спецификации) – составляет 2370 руб., на 7% выше уровня прошлого года и на 13% выше уровня 2021 года.
- Число покупок – ниже уровня 2022 года на 5%, ниже уровня 2021 года на 7%.
В розничной торговле черную икру чаще всего берут в банках по 20-50 грамм.
В топ-покупок черной икры, судя по наименованиям товаров в чеках – икра осетра, стерляди, севрюги (все принадлежат к семейству осетровых).
Черная икра имитированная:
- Средний чек покупки – составляет 320 руб., на 10% выше уровня прошлого года и на 23% выше уровня 2021 года.
- Число покупок – выше уровня 2022 года на 8%, выше уровня 2021 года на 17%.
Имитированную черную икру больше покупают в объеме 100-200 грамм.
Для сравнения, в Московском регионе (Москва и область) картина другая:
Черная икра натуральная:
- Средний чек покупки черной икры – без учета граммовой спецификации (онлайн + офлайн, традиционная + сетевая розница) – составляет 8194 руб., на 8% выше уровня прошлого года и на 31% выше уровня 2021 года.
- Число покупок – выше уровня 2022 года на 11%, выше уровня 2021 года на 15%.
Черная икра имитированная:
- Средний чек покупки – составляет 352 руб., на 11% выше уровня прошлого года и на 39% выше уровня 2021 года.
- Число покупок – выше уровня 2022 года на 14%, выше уровня 2021 года на 28%.
В основном, натуральную черную икру приобретают в специализированных магазинах, в несетевой рознице, а имитированную – в сетевой торговле. Похожая картина наблюдается и в отношении красной икры.При публикации и упоминании материалов ссылка на Чек Индекс обязательна.
Чек Индекс (Checkindex.ru) анализирует обезличенные агрегированные данные ОФД с более 1,1 млн онлайн-касс в России и экспертов-партнеров. Проект показывает изменение реальных трат россиян на отдельные товары, категории, отрасли розничной торговли и сферы услуг. На портале Checkindex.ru регулярно публикуются исследования об изменении потребительского поведения, ценах, спросе, трендах.