Перекус роста
Фастфуд вырос на фоне снижения трафика в ресторанах. Как изменилось потребление в общепите
Сравнение за январь – октябрь 2025/2024, РФ (сетевые+ несетевые торговые точки):
РФ, общепит (кафе, рестораны, фастфуд) – средний чек 1492 руб., на 11% выше уровня прошлого года. Число покупок – выше на 2% в сравнении год к году (оборот вырос на 13%)
В том числе:
- рестораны и бары – средний чек 2710 руб., на 13% выше, чем в прошлом году. Число покупок ниже на 1% (оборот вырос 12%)
- кафе и столовые – средний чек 758 руб., на 9% выше уровня прошлого года. Число покупок – выше на 1% в сравнении год к году (оборот вырос на 10%)
- точки фастфуда – средний чек 523 руб., на 10% выше уровня прошлого года. Число покупок – выше на 7% в сравнении год к году (оборот вырос на 17%)
Москва, общепит (кафе, рестораны, фастфуд) – средний чек 1916 руб., на 9% выше уровня прошлого года. Число покупок – выше на 0,5% в сравнении год к году (оборот вырос на 9%)
В том числе:
- рестораны и бары – средний чек 4115 руб., на 12% выше, чем в прошлом году. Число покупок ниже на 3% (оборот вырос 9%)
- кафе и столовые – средний чек 815 руб., на 9% выше уровня прошлого года. Число покупок – ниже на 1% в сравнении год к году (оборот вырос на 8%)
- точки фастфуда – средний чек 592 руб., на 9% выше уровня прошлого года. Число покупок – выше на 4% в сравнении год к году (оборот вырос на 13%)
Рост потребления больше заметен на региональном уровне. Подрос объем заказов более премиального ассортимента, что отразилось в величине средней покупки. Увеличилась и доля оплаты наличным способом, особенно весной и летом.
На ресторанный сегмент, в частности, оказал влияние погодный фактор. Например, зимой и весной на фоне сухой и хорошей погоды, увеличения объема автомобильных путешествий, было ниже посещение закрытых помещений и выше открытых, таким образом клиент больше предпочитал уличные зоны и точки быстрого питания. При ухудшении погодных условий и в дождливый период, закономерно стало выше посещение барных и ресторанных заведений.
В Москве и Санкт-Петербурге, традиционно, большое влияние на трафик заведений питания оказывает туристический и транзитный трафик. В этом году эта категория потребителей в столицах больше выбирала точки быстрого питания, что в том числе отразилось на динамике посещений ресторанов и баров в годовом сравнении.
Траты россиян на фастфуд растут с развитием инфраструктуры производства и доставки готовой еды, с увеличением объемов внутреннего туризма и автопутешествий в стране. Немалый вклад в рост оборота сегмента вносит трансформация торговых точек сетей АЗС под удобный перекус на дороге, развитие малых форматов общепита, таких как кофепойнты в местах концентрации потребительского трафика.
При публикации и упоминании материалов ссылка на Чек Индекс обязательна.
Свежая аналитика и исследования – в телеграм-канале t.me/checkindex
Чек Индекс (Checkindex.ru) анализирует обезличенные агрегированные данные ОФД с каждой 3-й кассы в России. Показывает изменение реальных трат россиян на отдельные товары, категории, отрасли розничной торговли и сферы услуг. На портале Checkindex.ru регулярно публикуются исследования об изменении потребительского поведения, ценах, спросе, трендах.