Skip to main content

Пасхальный подъем

Сколько стоят куличи и пасха?

Сравнение за 1-14 апреля 2025/2024, РФ (онлайн+офлайн, сетевая+несетевая розница):

  • Кулич (готовое мучное изделие) — средняя цена 225 руб., на 17% выше, чем в прошлом году.
  • Красители для яиц (набор) – средняя цена 144 руб, на 7% выше, в прошлом году.
  • Творог (0,5 кг) — средняя цена 131 руб., на 19% выше, чем в прошлом году.
  • Яйца (десяток) — средняя цена 130 руб., на 4% ниже, чем в прошлом году.
  • Пасха (творожное блюдо) – средняя цена 629 руб., на 14% выше, чем в прошлом году.

Пасхальный набор

Если учитывать в качестве минимального «пасхального набора» – готовый кулич, десяток яиц и набор красителей, то стоимость составит 499 руб, на 8% выше уровня прошлого года. При добавлении в набор Пасхи, комплект будет стоить 1128 руб, на 10% выше уровня прошлого года.

Наиболее весомый вклад в рост трат вносит творог. При этом подешевели яйца.

Товары на пасхальный праздник в основном покупают в традиционных офлайн-магазинах. В онлайне средний ценник выше, из-за большего объема упаковки. В частности, кулич в интернет-заказах приобретают за 916 руб, в 4 раза дороже, чем в офлайне.

Фиксируемый рост покупательной способности россиян в этом году напрямую отразился на структуре пасхальных покупок. Потребители всё чаще выбирают товары более высокой ценовой категории, что подтверждает растущая средняя стоимость праздничного набора. Традиция отмечать Пасху для многих служит поводом для более щедрых трат

Однако наблюдается и тенденция к снижению среднего ценника на финальной неделе Великого поста – Страстной неделе. В это время средняя цена ниже из-за массовости покупок и активных продаж товаров среднего и низкого ценового сегмента.

 

При публикации и упоминании материалов ссылка на Чек Индекс обязательна.

Свежая аналитика и исследования – в телеграм-канале t.me/checkindex

Чек Индекс (Checkindex.ru) анализирует обезличенные агрегированные данные ОФД с более 1,25 млн онлайн-касс в России и экспертов-партнеров. Проект показывает изменение реальных трат россиян на отдельные товары, категории, отрасли розничной торговли и сферы услуг. На портале Checkindex.ru регулярно публикуются исследования об изменении потребительского поведения, ценах, спросе, трендах.