Skip to main content

Отечественный квас и лимонад выходят в топ-продаж

Изменение погоды влияет на продажи сезонной продукции, такой как мороженое и прохладительные напитки. Как меняется потребительский интерес в этом сегменте торговли?

Сравнение за 1-5 июня 2022/2021 и май 2022/2021, РФ:

  • Соки и прохладительные напитки – средний чек покупки в начале июня 187 руб., на 34% выше, чем в прошлом году, и на 4% выше, чем в мае. Объем продаж в денежном выражении – в мае был выше на 4%, в июне – выше на 7%, хотя в натуральном выражении (шт.) – в мае был ниже прошлогоднего уровня на 17%, в начале июня – ниже на 16%.

В топ-продаж начала июня: соки и газированные напитки, квас отечественных брендов в таре по 2 л и 0,5 л. При этом в мае, а также в прошлом году в топ-продаж были газированные напитки зарубежных брендов.

  • Вода негазированная – средний чек 87 руб., на 29% выше, чем в прошлом году, и на 2% выше, чем в мае. Объем продаж в денежном выражении – в мае был ниже на 3%, в июне – выше на 18%, хотя в натуральном выражении (шт.)  – в мае был ниже прошлогоднего уровня на 29%, в начале июня – ниже на 11%.

В топ-продаж начала июня: негазированная вода в объеме 0,5 л и 1 л отечественных брендов.

  • Мороженое – средний чек покупки в начале июня составил 128 руб, на 22% выше, чем в прошлом году, и на 3% ниже, чем в мае. Объем продаж в натуральном выражении (шт.) в мае –  был ниже прошлогоднего уровня на 31%, в начале июня – ниже на 18%. Однако в денежном выражении – в мае был ниже на 8%, в июне – выше на 9%.

В топ-продаж начала июня: пломбир-эскимо без добавок в глазури (на палочке), пломбир с ягодными добавками в вафельном стаканчике, сливочное мороженое в вафельном рожке. Продукция отечественных производителей.

Эксперты Чек Индекса отмечают, интерес к отечественным напиткам и мороженому может быть связан с увеличением маркетинговых активностей отечественных производителей, которые стремятся использовать сложившуюся обстановку в целях расширения каналов дистрибуции и развития ассортиментной матрицы. Начало лета – особенно эффективное  время для проверки гипотез и увеличения продаж.

В этом году из-за прохладного мая в центральных регионах страны реализация такой сезонной продукции за последний весенний месяц была заметно ниже, чем в прошлом. В июне, с наступлением солнечных дней, картина начала меняться в лучшую сторону.При публикации и упоминании материалов ссылка на Чек Индекс обязательна.

Чек Индекс (checkindex.ru) – аналитический ресурс «Платформы ОФД», обрабатывающей ежедневно свыше 44 млн чеков с более миллиона онлайн-касс в России. Проект показывает изменение реальных трат россиян на отдельные товары, категории, отрасли розничной торговли и сферы услуг. На портале checkindex.ru регулярно публикуются исследования об изменении потребительского поведения, основанные на агрегированных обезличенных данных ОФД.