Skip to main content

Отдыхать не экономить

Как меняются траты в индустрии отдыха

Сравнение за январь – октябрь 2024/2023, РФ:

  • Гостиницы, отели, дома отдыха (включая предоплату) – средний чек 7929 руб., на 25% выше уровня прошлого года. Число покупок – выше на 40% в сравнении с аналогичным периодом 2023 года
  • Услуги турагентств (включая предоплату) – средний чек 66045 руб., на 61% выше уровня прошлого года. Число покупок – ниже на 10% в сравнении с аналогичным периодом 2023 года

Траты на отдых

Подъем потребительских трат этого года дал сильный импульс рынку HoReCa, самостоятельных и организованных путешествий. Траты выросли в разных сегментах индустрии внутреннего туризма и отдыха, особенно на региональном уровне, преимущественно в южном и восточном направлениях.

Благодаря активной цифровизации пользовательского опыта, развитию отечественных сервисов бронирования, программ лояльности гостиничного сектора – гражданам стало легче организовывать свой отдых.

Турагентствам, в свою очередь, особенно рассчитанным на выездной туризм, было сложнее завлекать россиян на зарубежные туры из-за высоких цен, и конкурировать с онлайн-инфраструктурой. Тем не менее, оборот в этой сфере вырос год к году в 1,5 раза.

 

При публикации и упоминании материалов ссылка на Чек Индекс обязательна.

Свежая аналитика и исследования – в телеграм-канале t.me/checkindex

Чек Индекс (Checkindex.ru) анализирует обезличенные агрегированные данные ОФД с более 1,1 млн онлайн-касс в России и экспертов-партнеров. Проект показывает изменение реальных трат россиян на отдельные товары, категории, отрасли розничной торговли и сферы услуг. На портале Checkindex.ru регулярно публикуются исследования об изменении потребительского поведения, ценах, спросе, трендах.