Осторожно, хэллоуин
Как россияне тратятся на товары к хэллоуину
Сравнение за 1-20 октября 2025/2024, РФ:
- товары к хэллоуину (с указанием в наименовании товара названия «хэллоуин», halloween и др.) – средний чек 604 руб., на 13% выше, чем в прошлом году. Число покупок выросло на 4% по сравнению с 2024 годом, но оказалось ниже на 79% по сравнению с 2021 годом.
- маскарадные костюмы для хэллоуина (с указанием в наименовании товара названия «хэллоуин», halloween и др.) – средний чек 1892 руб., на 7% выше, чем в прошлом году. Число покупок выросло на 7% по сравнению с 2024 годом, но оказалось ниже на 72% по сравнению с 2021 годом.
- декоративные атрибуты/аксессуары в виде тыквы (с указанием в наименовании товара названия «тыква» и др. вариаций) – средний чек 788 руб., на 11% выше, чем в прошлом году. Число покупок выросло на 9% по сравнению с 2024 годом, но оказалось на 20% ниже по сравнению с 2021 годом.

Продолжительный спад интереса к празднованию Хэллоуина в России наблюдается с 2021 года. В текущем году есть небольшая коррекция в сторону роста спроса, в сравнении с низкой базой прошлого года. Больше половины таких продаж аккумулируется в онлайн-канале.
Основная целевая аудитория покупателей сосредоточена в крупнейших городах, в возрастной группе до 35 лет.
Однако многие, в том числе крупные бренды, используют этот повод для маркетинговых активностей и празднования с осторожностью. Согласно опросам, для большинства россиян этот праздник кажется чуждым, похожая картина также складывается в отношении Дня Валентина.
При публикации и упоминании материалов ссылка на Чек Индекс обязательна.
Свежая аналитика и исследования – в телеграм-канале t.me/checkindex
Чек Индекс (Checkindex.ru) анализирует обезличенные агрегированные данные ОФД с каждой 3-й кассы в России. Показывает изменение реальных трат россиян на отдельные товары, категории, отрасли розничной торговли и сферы услуг. На портале Checkindex.ru регулярно публикуются исследования об изменении потребительского поведения, ценах, спросе, трендах.