Онлайн-переход в сад

Как россияне подготовились к садово-огородному сезону
Сравнение за 1 марта – 20 апреля 2025/2024 (сетевая+несетевая торговля, онлайн+офлайн), РФ:
- Садовые товары — средний чек покупки 2595 руб., на 10% выше, чем в прошлом году. Число покупок – ниже уровня 2024 года на 3%. В том числе в онлайне – средний чек покупки 4636 руб., на 16% выше, чем в прошлом году. Число покупок – выше уровня 2024 года на 13%.
В частности:
- Садовый электроинструмент — средний чек покупки 11 510 руб., на 4% выше, чем в прошлом году. Число покупок – выше уровня 2024 года на 4%.
- Метлы – средний чек 589 руб., на 9% выше, чем год назад. Число покупок – выросло на 10%
- Мусорные мешки – средний чек 355 руб., на 12% выше, чем год назад. Число покупок – выросло на 7%
- Тачки и тележки – средний чек 8911 руб., на 9% выше, чем год назад. Число покупок – выросло на 5%
- Лопата — средний чек покупки 646 руб., на 1% ниже, чем год назад. Число покупок – снизилось на 3%.
- Грабли — средний чек покупки 459 руб., на 5% ниже. Число покупок – снизилось на 13%.
- Саженцы — средний чек покупки 951 руб., на 16% выше, чем в прошлом году. Число покупок – ниже на 7%.
- Семена — средний чек покупки 129 руб., на 11% выше, чем в 2024 году. Число покупок – снизилось на 10%.
Погодный фактор внес серьезные коррективы в цикл спроса на садовые и дачные товары. В частности, повышенный спрос на эти категории фиксировался еще в феврале (число покупок превышало прошлогодние на 25-30% год к году), и далее пошел на спад в сравнении годовой динамики.
В структуре штучных продаж более стабильный и повышательный тренд сохранили лишь категории более длительного повседневного пользования, прежде всего предназначенные для потребностей уборки и наведения порядка.
Заметен растущий интерес на упрощение дачных забот в сторону гаджетизации. Потребители все активнее берут электроинструменты для решения садовой рутины (особенно инвентарь на аккумуляторах). В том числе на них этой весной стала ниже цена в связи с укреплением рубля.
Продолжается переток покупателя садовых товаров в онлайн, где средний чек покупки заметно выше из-за большего объема покупки за один заказ. Все больше таких потребителей на региональном уровне.
При публикации и упоминании материалов ссылка на Чек Индекс обязательна.
Свежая аналитика и исследования – в телеграм-канале t.me/checkindex
Чек Индекс (Checkindex.ru) анализирует обезличенные агрегированные данные ОФД с более 1,25 млн онлайн-касс в России и экспертов-партнеров. Проект показывает изменение реальных трат россиян на отдельные товары, категории, отрасли розничной торговли и сферы услуг. На портале Checkindex.ru регулярно публикуются исследования об изменении потребительского поведения, ценах, спросе, трендах.