Продажи одноразовых масок за год упали более чем в 7 раз, антисептиков – в 2 раза. Но вновь начали быстро расти во второй половине июля. За прошлый месяц масок куплено на 17% больше, чем в июне.
Эксперты Чек Индекса проанализировали спрос на средства индивидуальной защиты в середине лета.
Сравнение за июль 2022/2021 и июнь 2022, РФ:
- Одноразовые медицинские маски – средний чек покупки 135 руб., на 110% выше, чем в прошлом году, и на 4% выше, чем в июне. Объем продаж в натуральном выражении (шт.) – снизился за год на 87%, но вырос с июня на 17%.
- Антисептики – средний чек покупки 380 руб., на 44% выше, чем в прошлом году, и на 9% выше, чем в июне. Объем продаж в натуральном выражении (шт.) – снизился за год на 56%, но вырос с июня на 4%.
По оценкам экспертов, после снятия ковид-ограничений, основными покупателями средств индивидуальной защиты остались граждане, привыкшие за время пандемии пользоваться ими постоянно и регулярно пополняющие свои запасы СИЗ. Как правило, это наиболее уязвимые категории россиян и те, кто чаще остальных контактирует с большим числом людей. Они же в начале июля раньше остальных увеличили объемы покупок масок и антисептиков, что отразилось на величине средней покупки.
Заметный рост спроса на СИЗ стал заметен со второй половины июля, когда от недели к неделе продажи начали показывать двузначные проценты прироста.
При публикации и упоминании материалов ссылка на Чек Индекс обязательна.
Чек Индекс (Checkindex.ru) анализирует обезличенные агрегированные данные ОФД с более 1,1 млн онлайн-касс в России и экспертов-партнеров. Проект показывает изменение реальных трат россиян на отдельные товары, категории, отрасли розничной торговли и сферы услуг. На портале Checkindex.ru регулярно публикуются исследования об изменении потребительского поведения, ценах, спросе, трендах.