Skip to main content

Окрошки час

«Индекс окрошки» в апреле вырос на 14% за год

Сравнение за вторую половину апреля (15 – 28 апреля) 2025/2024 гг., средняя цена, РФ:

  • Картофель 1 кг – 96 руб., на 60% выше, чем в прошлом году
  • Квас 1 л – 119 руб., на 25% выше, чем в прошлом году
  • Вареная колбаса 300 г – 243 руб., на 9% выше, чем в прошлом году
  • Лук зеленый (упаковка/пучок) – 80 руб., на 21% выше, чем в прошлом году
  • Огурцы 1 кг – 205 руб., на 13% выше, чем в прошлом году
  • Редис 1 кг – 208 руб., на 22% выше, чем в прошлом году
  • Сметана 250 г – 115 руб., на 22% выше, чем в прошлом году
  • Укроп (упаковка/пучок) – 42 руб., на 17% выше, чем в прошлом году
  • Яйца (десяток) – 120 руб., на 14% ниже, чем в прошлом году

Средняя цена такого набора товаров для квасной окрошки в конце апреля составил 1228 руб., на 15% выше, чем в прошлом году (1064 руб.).

Индекс окрошки

Если рассматривать расходы на набор ингредиентов для квасной окрошки исходя из традиционного «советского» рецепта (расчет на четыре порции супа): редис (300 г), картофель (400 г), яйца (5 штук), огурцы (300 г), колбаса вареная (300 г), сметана (100 г), квас (1 л), лук и укроп по одному пучку каждого), —ценник на окрошку из кваса, по фактическим тратам (индекс окрошки) составляет 718 руб. Это на 14% выше, чем в прошлом году.

Наибольший вклад в ценник для набора окрошки вносят картофель, квас, зелень и редис. При этом яйца подешевели.

На фоне роста реальных располагаемых расходов граждан, потребитель больше выбирает продукты более высокого ценового сегмента, что в свою очередь отражается на фактическом ценнике покупки. Увеличение расходов происходит больше на региональном уровне. Так, в Москве «индекс окрошки» составляет 855 руб., на 12% выше уровня прошлого года.

 

При публикации и упоминании материалов ссылка на Чек Индекс обязательна.

Свежая аналитика и исследования – в телеграм-канале t.me/checkindex

Чек Индекс (Checkindex.ru) анализирует обезличенные агрегированные данные ОФД с более 1,25 млн онлайн-касс в России и экспертов-партнеров. Проект показывает изменение реальных трат россиян на отдельные товары, категории, отрасли розничной торговли и сферы услуг. На портале Checkindex.ru регулярно публикуются исследования об изменении потребительского поведения, ценах, спросе, трендах.