Офис требует дресс-код
Сколько россияне тратят на офисную одежду
Около 45% россиян покупают одежду специально для работы. Средняя стоимость таких покупок растёт, при этом за один поход в магазин большинство тратит на офисную одежду от тысячи до трёх тысяч рублей. Об этом свидетельствуют результаты совместного исследования сервисов «Работа.ру», «Чек Индекс» и ЮKassa.
Большинство придерживается дресс-кода
Порядка 45% пользователей «Работы.ру», сервиса по поиску вакансий и персонала, специально покупают одежду для офиса. Как показывают результаты опроса, чаще всего это делают специалисты из сфер производства, агропрома, строительства, образования и науки.
В том или ином виде дресс-код есть на работе у 58% опрошенных. Из них лишь у 9% принято носить строгие костюмы, а у 18% введена брендированная рабочая форма. Первое чаще встречается в сфере образования и науки, второе — на производственных и агропромышленных предприятиях. Большинство респондентов — 31% — говорит, что в их офисах действует нестрогий дресс-код. Совсем без дресс-кода обходятся 42% участников опроса.
Мнение о том, что дресс-код необходим для представителей некоторых профессий, поддержали 72% опрошенных. Ещё 20% респондентов считают, что дресс-код нужен на любой работе, и только 8% полагают, что его не должно быть совсем.
Спрос на офисную одежду вырос
Об этом говорят данные ресурса «Чек Индекс» (checkindex.ru), который анализирует обезличенные агрегированные данные ОФД более чем с 1,1 млн онлайн-касс в России. В первые 20 дней сентября (1 – 20 сентября 2022 года) средний чек за мужскую офисную одежду составил 6 664 рубля, он вырос на 14% по сравнению с таким же периодом 2021-го. При этом продажи в этой категории возросли более чем на 20%. Средний чек за женскую деловую одежду увеличился на 10%, до 2 245 рублей.
Эксперты связывают рост продаж с тем, что всё больше людей возвращаются к регулярной работе в офисах. В то же время спрос на определённые виды товаров, например на туфли и платья, падает, поскольку многие выбирают более демократичные форматы дресс-кода. На изменение спроса в ряде сегментов могло повлиять и то, что с российского рынка ушли некоторые зарубежные бренды одежды.
Чаще всего на покупки тратят от одной до трёх тысяч
По данным ЮKassa (сервис финтех-компании ЮMoney), за отчётный период 25% от всех платежей пришлось на покупки офисной одежды стоимостью от одной до трёх тысяч рублей. В прошлом году было чуть больше — 28%.
Спрос упал и в премиум-сегменте. Так, товары стоимостью от 50 до 80 тысяч рублей покупали на 48% реже, чем год назад, стоимостью от 80 до 100 тысяч рублей — на 52% реже, от 100 до 500 тысяч рублей — на 41% реже.[us_page_block id=”10035″]