Одежка потоньше

Как идут продажи fashion-сегмента
Сравнение за 1 полугодие 2025/2024, РФ (онлайн+офлайн, сетевая и несетевая торговля):
- Одежда/обувь/галантерея в целом – медианная цена 3108 руб, на 4% выше уровня прошлого года. Число покупок – ниже на 7% в сравнении год к году
При этом:
- офлайн – медианная цена 3266 руб., на 7% выше уровня прошлого года. Число покупок – ниже на 16% в сравнении год к году
- онлайн – медианная цена 2793 руб., на 5% ниже уровня прошлого года. Число покупок – выше на 7% в сравнении год к году
Первое полугодие ознаменовалось охлаждением потребительской активности, особенно в сегменте непродовольственных товаров, и в частности в fashion-сфере. При этом более заметное снижение, 12% год к году, было в 1 квартале из-за теплой погоды и отсутствия спроса на зимнюю одежду, но во втором квартале, из-за прохладных, дождливых периодов, динамика пошла в рост и уменьшение числа покупок оказалось ниже уровня прошлого года всего на 4%.
Снижение спроса больше заметно в офлайн-ритейле. Ключевыми драйверами этой тенденции служат миграция покупателей в онлайн-каналы, сокращение трафика в торговых центрах, охлаждение потребительского кредитования и сдвиг в поведении покупателей в сторону сберегательной модели расходов.
Падение спроса на зимние коллекции в том числе привело к расширению масштабов скидок для стимуляции сбыта и снижению среднего ценника в категории.
При публикации и упоминании материалов ссылка на Чек Индекс обязательна.
Свежая аналитика и исследования – в телеграм-канале t.me/checkindex
Чек Индекс (Checkindex.ru) анализирует обезличенные агрегированные данные ОФД с более 1,25 млн онлайн-касс в России и экспертов-партнеров. Проект показывает изменение реальных трат россиян на отдельные товары, категории, отрасли розничной торговли и сферы услуг. На портале Checkindex.ru регулярно публикуются исследования об изменении потребительского поведения, ценах, спросе, трендах.