Skip to main content

Очки или линзы? Россияне закупились контактными линзами

Носите ли вы очки или линзы? Эксперты Чек Индекса выяснили, как изменился спрос в этих категориях товаров.

Сравнение за март и первую половину апреля 2022/2021, РФ:

  • Контактные линзы – средний чек в апреле 1722 руб., на 22% выше, чем в прошлом году, и на 4% выше, чем в марте. Объем продаж в натуральном выражении (шт.) в марте-апреле – вырос за год на 50%, при этом в марте превышал прошлогодний показатель на 170%, а в апреле – на 6%. В денежном выражении годовой рост продаж в марте-апреле составил 116%.
  • Очки оптические – средний чек в апреле 5024 руб., на 6% выше, чем в прошлом году, и на 7% ниже, чем в марте. Объем продаж в натуральном выражении (шт.) в марте-апреле – снизился за год на 7%, при этом в марте был ниже прошлогоднего показателя на 5%, а в апреле – на 9%. В денежном выражении годовой рост продаж в марте-апреле составил 3%.

В топ-продаж контактных линз – изделия со сроком замены через 2 недели, в упаковке по 6 шт. линз. Среди однодневных линз популярнее всего комплекты из 30 линз.

В топ-продаж оптических очков – изделия с прозрачными пластиковыми линзами и пластиковой ободковой оправой (полностью огибает очковую линзу), а также очки с солнцезащитными линзами.

Эксперты Чек Индекса отмечают, высокий спрос на контактные линзы, наблюдавшийся в начале марта, параллельно спросу в отношении большого числа импортных категорий товаров, к концу месяца пришел в норму. Напротив, более высокий по ценам сегмент очков в то же время показал небольшое снижение продаж.

Размер трат на очки и контактные линзы выше в мегаполисах. Например, в Москве и Санкт-Петербурге средний чек по очкам превышал 7 тыс. рублей, по контактным линзам – 4 тыс. рублей.При публикации и упоминании материалов ссылка на Чек Индекс обязательна.

Чек Индекс (checkindex.ru) – аналитический ресурс «Платформы ОФД», обрабатывающей ежедневно свыше 44 млн чеков с более миллиона онлайн-касс в России. Проект показывает изменение реальных трат россиян на отдельные товары, категории, отрасли розничной торговли и сферы услуг. На портале checkindex.ru регулярно публикуются исследования об изменении потребительского поведения, основанные на агрегированных обезличенных данных ОФД.