Skip to main content

Новогодний прирост

🎄 Как идут продажи ёлок, мандаринов и атрибутики

Новогодний комплект на одного-двоих обойдется в 6240 руб.

📈 Цены и спрос по категориям

Сравнение за октябрь — ноябрь (1 октября – 25 ноября) 2025/2024, РФ (онлайн+офлайн, сетевые+несетевые магазины):

  • Искусственная ель — медианная цена 3704 руб., на 11% выше по сравнению с прошлым годом. Число покупок – выше на 11% по сравнению с прошлым годом
  • Мандарины (1 кг) — медианная цена 187 руб., на 15% ниже. Число покупок – выше на 6%
  • Шампанское/игристое вино — медианная цена 566 руб., на 7% выше. Число покупок – выше на 10%
  • Сладкий новогодний подарок (в наборе) — медианная цена 679 руб., на 9% выше. Число покупок – выше на 7%
  • Гирлянды — медианная цена 601 руб., на 12% выше. Число покупок – выше на 5%
  • Набор елочных игрушек — медианная цена 503 руб., на 14% выше. Число покупок – выше на 7%

Праздничный «новогодний» комплект на одного-двоих, таким образом, обойдется в 6240 руб., на 9% выше по сравнению с прошлым годом.

Новогодний комплект

❄️ Погода и география: почему продажи растут

В этом году значительное влияние на потребительскую активность по новогодней атрибутике вновь оказывает погодный фактор.

Основной объем покупательской активности традиционно приходится на центральную часть России, где осенью снежный покров начал устанавливаться лишь в ноябре. Это благоприятно сказалось на динамике продаж, показав более высокий результат по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

🛍️ Ранний старт и распродажи: новые маркетинговые тактики

Значимым фактором роста продаж стала и измененная маркетинговая стратегия розницы. Праздничный ассортимент поступил в магазины и онлайн-платформы существенно раньше, чем в прошлом сезоне. Это позволило сместить начало активных продаж на октябрь, обеспечив высокие объемы выручки еще до наступления календарной зимы. В результате значительная часть спроса была реализована заранее. В ноябре этот тренд продолжился за счет массовых распродаж в честь «черной пятницы» и дня 11.11.

🎁 Поведение покупателей: от комплектов к бюджету

В потреблении наблюдается, что покупатели стали чаще приобретать новогодние украшения крупными комплектами, это закономерно повышает средний чек в данной категории. Однако по мере непосредственного приближения Нового года ожидается смещение покупательского интереса в сторону более бюджетных сегментов новогодней атрибутики.

Примечательно, что мандарины в этом сезоне заметно дешевле, что дополнительно поддерживает предновогодний интерес.

 

При публикации и упоминании материалов ссылка на Чек Индекс обязательна.

Свежая аналитика и исследования – в телеграм-канале t.me/checkindex

Чек Индекс (Checkindex.ru) анализирует обезличенные агрегированные данные ОФД с каждой 3-й кассы в России. Показывает изменение реальных трат россиян на отдельные товары, категории, отрасли розничной торговли и сферы услуг. На портале Checkindex.ru регулярно публикуются исследования об изменении потребительского поведения, ценах, спросе, трендах.