Новогодний набор
Эксперты Чек Индекса сравнили продажи новогодней атрибутики за первые 20 дней ноября 2022 и 2021 годов. Анализ данных показал следующие изменения спроса:
Сравнение за 1-20 ноября 2022/2021, РФ:
- Искусственная ель — средний чек 3251 руб., на 7% ниже, чем в 2021 году. Объем продаж в натуральном выражении (шт.) — ниже на 5%, в денежном – на 17%
- Гирлянды — средний чек 482 руб., на 2% выше, чем в 2021 году. Объем продаж в натуральном выражении (шт.) — выше на 22%, в денежном – на 25%
- Елочные шары в наборе — средний чек 403 руб., на том же уровне, что в 2021 году. Объем продаж в натуральном выражении (шт.) — выше на 33%, в денежном – на 35%
- Новогодняя звезда — средний чек 287 руб., на 26% выше, чем в 2021 году. Объем продаж в натуральном выражении (шт.) — выше на 55%, в денежном выражении – на 74%
- Мишура — средний чек 146 руб., на 1% ниже, чем в 2021 году. Объем продаж в натуральном выражении (шт.) — ниже на 12%, в денежном выражении – ниже на 10%
- Шампанское — средний чек 374 руб., на 3% ниже, чем в 2021 году. Объем продаж в натуральном выражении (шт.) — ниже на 6%, в денежном – на 17%
- Мандарины – средний чек 181 руб., на 10% выше, чем в 2021 году. Объем продаж в натуральном выражении (шт.) — выше на 15%, в денежном – на 19%
При учете такого комплекта товаров в качестве «минимального набора новогодних атрибутов», средний размер трат на него в ноябре составлял 5123 рублей, на 6% ниже уровня прошлого года.
После небольшого всплеска потребительских трат на старте осенне-зимних распродаж в начале ноября, покупатель вновь вернулся к «стратегии сбережения».
Несмотря на появление ассортимента новогодней атрибутики в магазинах еще в конце октября, россияне пока выборочно подходят к вопросу закупки таких товаров, предпочитая выбирать более бюджетные варианты и делая упор на обновлении мелкой праздничной атрибутики, которая требует более частой замены, чем крупные товары.При публикации и упоминании материалов ссылка на Чек Индекс обязательна.
Чек Индекс (checkindex.ru) анализирует обезличенные агрегированные данные ОФД с более 1,1 млн онлайн-касс в России и экспертов-партнеров. Проект показывает изменение реальных трат россиян на отдельные товары, категории, отрасли розничной торговли и сферы услуг. На портале checkindex.ru регулярно публикуются исследования об изменении потребительского поведения, ценах, спросе, трендах.