Skip to main content

Навалило зимних покупок

Как россияне борются с холодом и снегом. Выяснили эксперты аналитического ресурса «Чек Индекс» и онлайн-гипермаркета товаров для дома и ремонта «ВсеИнструменты.ру».

Аналитики сравнили онлайн и офлайн-продажи товаров для очистки от снега, обогрева жилища в ноябре и начале декабря.

Сравнение данных ОФД за ноябрь и 1-8 декабря 2022/2021, РФ:

  • Лопаты – средний чек покупки в начале декабря 726 руб., на 20% выше, чем в прошлом году, и на 5% выше, чем в ноябре. Частота покупок в начале декабря – выросла за год на 2%, а объем продаж – на 19%, хотя в ноябре – число покупок было меньше на 4%, а объем продаж – выше на 14%.
  • Движки (толкатели снега) – средний чек покупки в начале декабря 1520 руб., на 13% выше, чем в прошлом году, и на 1% выше, чем в ноябре. Частота покупок в начале декабря – выросла за год на 6%, а объем продаж – на 10%, хотя в ноябре – число покупок было меньше на 3%, а объем продаж – выше на 8%.
  • Снегоуборщики – средний чек покупки в начале декабря 19315 руб., на 19% выше, чем в прошлом году, и на 3% ниже, чем в ноябре. Частота покупок в начале декабря – снизилась за год на 6%, а объем продаж – вырос на 12%, в ноябре – число покупок было меньше на 10%, а объем продаж – выше на 21%.
  • Щетки для очистки авто от снега – средний чек покупки в начале декабря 442 руб., на 16% выше, чем в прошлом году, и на 3% выше, чем в ноябре. Частота покупок в начале декабря – выросла за год на 12%, а объем продаж – на 29%, в ноябре – число покупок было выше на 11%, а объем продаж – выше на 27%.

В начале декабря наибольший темп прироста продаж снегоуборщиков и принадлежностей для очистки поверхностей от снега фиксировался в Московском регионе, где частота покупок превышала прошлогодний уровень на 60-70%, что было связано с погодными условиями.

Аналитики «ВсеИнструменты.ру» выяснили, что в онлайне спрос на категорию товаров «Климат и отопление» к 2021 году вырос на 78% в ноябре и на 111% в период с 1 по 8 декабря. Рост среднего чека в оба периода составил 6%.

Обогреватели чаще покупали в декабре (+170%) в сравнении с ноябрем (+96%). Хотя средний чек в этой категории упал на 4% в оба месяца.

На первом месте по покупкам среди обогревателей – масляные, в ноябре их покупали чаще в 2,5 раза, в декабре – в 3 раза. Средний чек по ним в ноябре снизился на 11%, в декабре – на 27%.

На втором месте конвекторы, спрос на них в ноябре составил +97%, в декабре +169%. Хотя средний чек снизился на 11 и 14% соответственно.

На третьем месте по покупкам оказались тепловые пушки, рост спроса в ноябре составил +82%, в декабре +107%. Средний чек в ноябре вырос на 1%, а в декабре на 19%.При публикации и упоминании материалов ссылка на Чек Индекс обязательна.

Чек Индекс (checkindex.ru) анализирует обезличенные агрегированные данные ОФД с более 1,1 млн онлайн-касс в России и экспертов-партнеров. Проект показывает изменение реальных трат россиян на отдельные товары, категории, отрасли розничной торговли и сферы услуг. На портале checkindex.ru регулярно публикуются исследования об изменении потребительского поведения, ценах, спросе, трендах.