Skip to main content

На оливье не экономят

Траты на приготовление салата выросли за год на 7%.

Расходы на приготовление классического салата оливье с колбасой (расчет на 4 чел), исходя из размера средней покупки ингредиентов для салата в магазине, – за 1-18 декабря 2022 года составили 481 руб., на 34 руб. больше, чем в прошлом году.

«Индекс оливье» по среднему чеку таким образом вырос на 7%.

Сравнение за период 1-18 декабря 2022 и 2021 гг., РФ:

Траты на составляющие для приготовления оливье согласно рецепту, по среднему чеку покупки.

  • Вареная колбаса 300 г – 102 руб., на 2% выше, чем в прошлом году
  • Зеленый горошек 400 г – 91 руб., на 18% выше, чем в прошлом году
  • Картофель 500 г – 43 руб., на 22% ниже, чем в прошлом году
  • Морковь 200 г – 8 руб., на 3% ниже, чем в прошлом году
  • Куриные яйца 5 шт. – 78 руб., на 1% ниже, чем в прошлом году
  • Лук репчатый 100 г – 11 руб., на 13% выше, чем в прошлом году
  • Маринованные огурцы 400 г – 68 руб., на 38% выше, чем в прошлом году
  • Майонез 200 г – 56 руб., на 17% выше, чем в прошлом году
  • Укроп/петрушка 30 г – 25 руб., на 23% выше, чем в прошлом году

Расчет произведен на основе классической «советской» версии салата с вареной колбасой: 500 г картофель, 200 г морковь, 5 шт. куриные яйца, 300 г вареная колбаса, 100 г репчатый лук, 400 г консервированный зеленый горошек, 400 г маринованные огурцы, 200 г майонез, 30 г укроп или петрушка.

Эксперты Чек Индекса отмечают, в этом предновогоднем сезоне, наблюдается снижение розничных цен на часть ингредиентов для приготовления салата оливье, в частности на овощной набор. Это связано с появлением большего объема бюджетного предложения овощей в рознице. Тем не менее, россияне на салате не экономят и выбирают более качественные, соответственно более дорогие составляющие салата, что отражается на среднем чеке покупки.При публикации и упоминании материалов ссылка на Чек Индекс обязательна.

Чек Индекс (checkindex.ru) анализирует обезличенные агрегированные данные ОФД с более 1,1 млн онлайн-касс в России и экспертов-партнеров. Проект показывает изменение реальных трат россиян на отдельные товары, категории, отрасли розничной торговли и сферы услуг. На портале checkindex.ru регулярно публикуются исследования об изменении потребительского поведения, ценах, спросе, трендах.