Skip to main content

Весенний game over. На фоне ухода PlayStation в топ-продаж вышли приставки для ретро-игр

Как обстоят дела у геймеров с уходом PlayStation, выяснили эксперты Чек Индекса.

Сравнение за апрель 2022/2021 и январь 2022, РФ:

  • Игровые консоли – средний чек 31 895 руб., на 21% ниже, чем в прошлом году, и на 68% ниже, чем в январе. Объем продаж (в денежном выражении) – снизился «год к году» на 78%, а с января – на 81%.

В топ-продаж вышли приставки для классических 8 и 16-битных игр на ТВ-мониторе (большинство из них имеет предустановленные ретро-игры, которые были особенно популярны в 90-е годы XX века), опередив стационарные игровые консоли для игры на PS.

В частности, объем продаж приставок для ретро-игр подрос «год к году» на 13%, хотя с января – снизился на 15%. Средний чек на такие устройства в апреле составлял 3 530 руб., на 5% выше, чем в прошлом году, и на 10% ниже, чем в январе.

  • Подписка на игры – средний чек 4550 руб., на 14% выше, чем в прошлом году, и на 10% ниже, чем в январе. Объем продаж – снизился год к году на 42%, а с января – на 83%.

Эксперты Чек Индекса отмечают, в продажах игровых консолей традиционно высокую долю занимали устройства для игр на PS. Однако после того, как ряд сервисов и игр от PlayStation стали в марте недоступны, закономерно упал и объем покупок устройств и подписок на игры. В топ-покупок геймеров таким образом вышли устройства для ретро-игр, которые были особенно популярны в 90-е годы и затем адаптированы для использования на современных ТВ-мониторах.

Одной из причин интереса к ретро-приставкам могло быть стремление потребителя попробовать альтернативные варианты гейминга. Большая часть покупок таких устройств в апреле совершена посредством интернет-заказов.При публикации и упоминании материалов ссылка на Чек Индекс обязательна.

Чек Индекс (checkindex.ru) – аналитический ресурс «Платформы ОФД», обрабатывающей ежедневно свыше 44 млн чеков с более миллиона онлайн-касс в России. Проект показывает изменение реальных трат россиян на отдельные товары, категории, отрасли розничной торговли и сферы услуг. На портале checkindex.ru регулярно публикуются исследования об изменении потребительского поведения, основанные на агрегированных обезличенных данных ОФД.