Skip to main content

Мясо слабой прожарки

Как россияне покупали шашлыки и сопутствующие товары этим летом

Сравнение за июнь — август 2025/2024 (сетевая + несетевая розница), РФ:

  • Шашлык (готовое для жарки шашлыка мясо) — средний чек покупки 962 руб., на 13% выше, чем в прошлом году. Число покупок – на 5% ниже, чем в прошлом году.
  • Шампуры в комплекте – средний чек покупки 403 руб., на 11% выше, чем в прошлом году. Число покупок – на 6% ниже, чем в прошлом году.
  • Мангал – средний чек покупки 1630 руб., на 11% выше, чем в прошлом году. Число покупок – на 15% ниже, чем в прошлом году.
  • Древесный уголь – средний чек покупки 264 руб., на 4% выше, чем в прошлом году. Число покупок – на 6% ниже, чем в прошлом году.
  • Розжиг – средний чек покупки 204 руб., на 2% выше, чем в прошлом году. Число покупок – на 13% ниже, чем в прошлом году.

Средний чек на «шашлычный набор», состоящий из указанных выше товаров, этим летом был на уровне 3463 руб., на 10% выше прошлогоднего показателя за тот же период. Общий объем штучных продаж комплекта товаров за исследуемый период оказался ниже уровня прошлого года на 7%, однако продажи в денежном выражении – выше на 4%.

В связи с более холодной и дождливой погодой, в текущем году летний шашлычный сезон прошел менее активно, чем в прошлом году. При этом еще в марте-мае продажи были выше на 15% год к году из-за ранней весны.

За готовым шашлычным мясом потребитель продолжает преимущественно обращаться в точки несетевой торговли. В топ-покупок, как в и в прошлом году, — свинина, курица, баранина.

 

При публикации и упоминании материалов ссылка на Чек Индекс обязательна.

Свежая аналитика и исследования – в телеграм-канале t.me/checkindex

Чек Индекс (Checkindex.ru) анализирует обезличенные агрегированные данные ОФД с каждой 3-й кассы в России. Показывает изменение реальных трат россиян на отдельные товары, категории, отрасли розничной торговли и сферы услуг. На портале Checkindex.ru регулярно публикуются исследования об изменении потребительского поведения, ценах, спросе, трендах.