Монстры продаж

Как россияне поддались медийному тренду покупок плюшевых игрушек-монстриков «Лабубу»
Сравнение за январь-май 2025/2024 (период с 1 января по 20 мая) и май/апрель 2025, РФ (онлайн+офлайн, сетевые и несетевые магазины):
- Плюшевые игрушки (в целом) – средний чек 2177 руб., на 3% ниже, чем в прошлом году. Число покупок – выше прошлогоднего уровня на 7%.
- В т.ч. коллекционные игрушки и фигурки – средний чек 6877 руб., на 4% выше, чем в прошлом году. Число покупок – выше прошлогоднего уровня на 17%.
- В т.ч. плюшевые игрушки в виде монстров – средний чек 439 руб., на 10% выше, чем в прошлом году. Число покупок – выше прошлогоднего уровня на 54%.
- При этом – плюшевые игрушки «Лабубу» (Labubu) – средний чек 6575 руб. В прошлом году такие товары не продавались. Однако число покупок в мае (1-20 мая) – выше уровня апреля (1-20 апреля) в 13 раз (на 1254%). Средний чек в мае снизился по отношению к уровню апреля почти в 1,5 раза (в апреле на игрушку тратили в среднем 9305 руб).
В топ-покупок Лабубу – игрушки бежевого, розового, синего цвета.
Популярность игрушек и плюшевой продукции зачастую зависит от медиа-влияния персонажей из соцсетей, анимации, видеоигр, кино. Узнаваемость героев становится ключевым фактором в формировании спроса на такие товары.
Современные потребители, особенно родители, всё чаще сталкиваются с быстрой сменой трендов: виральное распространение образов через социальные сети и контент-мейкеров активно используется как крупными брендами, так и независимыми предпринимателями для стимулирования продаж.
После ухода с рынка хоррор-персонажей вроде Хаги-ваги и Киси-миси наблюдался рост интереса к альтернативным игрушкам, сочетающим функциональность и эмоциональную привязку, таким как «гусь-обнимусь», «чебурашка».
Теперь, на их смену, снова пришли монстры, но более «мягкие» – лабубу.
Средний чек на них в мае достигал 50 тыс руб за экземпляр, что свидетельствует о высокой вовлеченности покупателей и дефиците оригинальной продукции. Интерес к Лабубу также усилился благодаря социальным сетям и трендам кей-поп-культуры. Однако пока нет уверенности, что модное веяние продержится долгое время. Быстрое снижение среднего чека на игрушку-брелок уже говорит о большом объеме копирования товара и росте более дешевого ассортимента.
При публикации и упоминании материалов ссылка на Чек Индекс обязательна.
Свежая аналитика и исследования – в телеграм-канале t.me/checkindex
Чек Индекс (Checkindex.ru) анализирует обезличенные агрегированные данные ОФД с более 1,25 млн онлайн-касс в России и экспертов-партнеров. Проект показывает изменение реальных трат россиян на отдельные товары, категории, отрасли розничной торговли и сферы услуг. На портале Checkindex.ru регулярно публикуются исследования об изменении потребительского поведения, ценах, спросе, трендах.