“Мобнабор” снизил чек
Как изменились траты на базовые предметы из «мобилизационного» набора, проанализировали эксперты Чек Индекса.
Сравнение средней покупки и спроса за выходные 8-9 октября и 24-25 сентября 2022, РФ (2-недельный период):
- Мультитул – Размер Средней Покупки – 1329 руб., На 27% Ниже. Объем Продаж В Натуральном Выражении (шт.) – Выше На 125%
- Тактические Перчатки – Размер Средней Покупки – 1125 руб., На 16% Выше. Объем Продаж В Натуральном Выражении (шт.) – Выше На 81%
- Теплоиды (комплект Одноразовых Автономных Грелок) – Размер Средней Покупки – 459 руб., На 19% Ниже. Объем Продаж В Натуральном Выражении (шт.) – Выше На 26%
- Походная Сидушка – Размер Средней Покупки – 476 руб., На 24% Выше. Объем Продаж В Натуральном Выражении (шт.) – Выше На 124%
- Подшлемник – Размер Средней Покупки – 578 руб., На 7% Выше. Объем Продаж В Натуральном Выражении (шт.) – Выше На 210%
- Термобелье (комплект) – Размер Средней Покупки – 1190 руб., На 6% Ниже. Объем Продаж В Натуральном Выражении (шт.) – Выше На 187%
- Фонарик – Размер Средней Покупки – 599 руб., На 11% Ниже. Объем Продаж В Натуральном Выражении (шт.) – Ниже На 1%
- Зубная Щетка – Размер Средней Покупки – 217 руб., На 5% Выше. Объем Продаж В Натуральном Выражении (шт.) – Выше На 1%
- Мыло Кусковое – Размер Средней Покупки – 204 руб., На 19% Выше. Объем Продаж В Натуральном Выражении (шт.) – Ниже На 5%
- Батарейки – Размер Средней Покупки – 224 руб., На 17% Ниже. Объем Продаж В Натуральном Выражении (шт.) – Ниже На 9%
- Аптечка В Сборе – Размер Средней Покупки – 611 руб., На 1% Выше. Объем Продаж В Натуральном Выражении (шт.) – Выше На 132%
Таким образом, средний размер покупки по указанному комплекту предметов из «мобилизационного» набора составляет 7009 руб., что на 7% ниже, чем двумя неделями ранее.
Спрос и размер средней покупки по предметам из «мобилизационного» набора различаются. На это влияют индивидуальные потребности покупателей, наличие личных запасов таких товаров в домохозяйствах. На ряд широко обсуждаемых предметов действительно приходится высокая частота покупок и количество товаров в одном чеке, однако речи о повышенном уровне цен в категориях уже не идет. По одной группе товаров средний чек выше за счет большего объема единиц товаров в одной покупке, по другой – ниже, за счет выбора более бюджетных вариантов.При публикации и упоминании материалов ссылка на Чек Индекс обязательна.
Чек Индекс (checkindex.ru) анализирует обезличенные агрегированные данные ОФД с более 1,1 млн онлайн-касс в России и экспертов-партнеров. Проект показывает изменение реальных трат россиян на отдельные товары, категории, отрасли розничной торговли и сферы услуг. На портале checkindex.ru регулярно публикуются исследования об изменении потребительского поведения, ценах, спросе, трендах.