Skip to main content

Мимо кафе и баров

Эксперты Чек Индекса изучили, как изменилось потребительское поведение посетителей заведений общественного питания.

Сравнение за 1-27 сентября 2022/2021, РФ:

  • Рестораны/бары – снижение продаж в натуральном выражении (число чеков) на 3%. Средний размер покупки – 969 руб., на 21% ниже.
  • Столовые и кафе (более низкий ценовой сегмент) – снижение продаж в натуральном выражении (число чеков) на 7%. Средний размер покупки – 438 руб., на 11% выше.
  • Фастфуд – снижение продаж в натуральном выражении (число чеков) на 6%. Средний размер покупки – 387 руб., на 5% выше.

В т.ч. Москва:

  • Рестораны/бары – снижение продаж в натуральном выражении (число чеков) на 1%. Средний размер покупки – 1957 руб., на 8% выше.
  • Столовые и кафе (более низкий ценовой сегмент) – снижение продаж в натуральном выражении (число чеков) на 12%. Средний размер покупки – 495 руб., на 13% выше.
  • Фастфуд – снижение продаж в натуральном выражении (число чеков) на 1%. Средний размер покупки – 458 руб., на 14% выше.

Эксперты Чек Индекса отмечают, в сентябре этого года в заведениях общепита уже не действовали ковид-ограничения, как в прошлом году, ощущалось позитивное влияние роста внутреннего туризма. Тем не менее, с развитием ecom-сегмента, продолжается смещение потребителя заведений общественного питания из офлайна в онлайн. Удобство заказа и доставки позволяет расти индустрии интернет-продаж точек питания, однако пока все еще большинство таких покупок приходится на Москву, Санкт-Петербург и крупнейшие города.При публикации и упоминании материалов ссылка на Чек Индекс обязательна.

Чек Индекс (checkindex.ru) анализирует обезличенные агрегированные данные ОФД с более 1,1 млн онлайн-касс в России и экспертов-партнеров. Проект показывает изменение реальных трат россиян на отдельные товары, категории, отрасли розничной торговли и сферы услуг. На портале checkindex.ru регулярно публикуются исследования об изменении потребительского поведения, ценах, спросе, трендах.