Skip to main content

Мебель вышла в онлайн

Россияне на 9% чаще стали покупать мебель в интернете

В первом квартале этого года россияне на 9% чаще покупали мебель в интернет-магазинах, при этом москвичи – на 10%. Незначительно выросли доли покупок стоимостью от 80 до 100 тысяч, от 50 до 80 тысяч и от 30 до 50 тысяч рублей. К таким выводам пришли аналитики ЮMoney и Чек Индекса.

Москвичи покупали мебель в интернете на 10% чаще

Аналитики проанализировали онлайн-спрос на российскую мебель в регионах и Москве. В первом квартале этого года жители страны на 9% чаще покупали мебель в интернете, чем за этот же период прошлого года. Траты стали рациональнее и обдуманнее, практически не осталось импульсивных покупок. Это сказалось на среднем чеке. Он снизился на 23%, до 22 690 рублей.

У москвичей число покупок мебели в интернете выросло на 10%, а вот средний чек стал меньше на 20% и составил 23 350 рублей.

Эксперты Чек Индекса отмечают, пока есть колебания цен на мебель из-за импорта. На фоне большого спроса весной 2022 года средний размер трат закономерно снизился в этом году. Число потребителей, покупающих мебель в интернете, стало больше.

Количество интернет-магазинов, продающих мебель, выросло на 6%

Пользователи стали меньше покупать дорогую мебель, что отразилось на среднем чеке. В первом квартале этого года число продаж мебели в ценовом сегменте от 100 до 500 тысяч рублей снизилось на 43% в сравнении с первым кварталом прошлого года. А вот доли покупок стоимостью от 80 до 100 тысяч, от 50 до 80 тысяч и от 30 до 50 тысяч рублей немного выросли.

Эксперты ЮMoney считают, в российском мебельном бизнесе немало возможностей для замещения импорта. Это может стать драйвером развития российских производителей — как уже работающих, так и новых. Уход нескольких ритейлерских сетей освободил часть мебельной ниши, но это играет на руку скорее крупным российским ритейлерам. В марте этого года был прирост интернет-магазинов, продающих мебель через ЮKassa, на 6% относительно февраля 2023. Число покупок увеличилось на 11%, а обороты платежей – на 16%. Анализ платежей 2022 года показал, что мебельный рынок постепенно начал стабилизироваться в июле. Количество покупок выросло на 7%, а обороты – на 3% в сравнении с июнем. А в ноябре рост уже составил 24% и 22% соответственно относительно предыдущего месяца.При публикации и упоминании материалов ссылка на Чек Индекс обязательна.

Чек Индекс (checkindex.ru) анализирует обезличенные агрегированные данные ОФД с более 1,1 млн онлайн-касс в России и экспертов-партнеров. Проект показывает изменение реальных трат россиян на отдельные товары, категории, отрасли розничной торговли и сферы услуг. На портале checkindex.ru регулярно публикуются исследования об изменении потребительского поведения, ценах, спросе, трендах.