Skip to main content

Маски забыты?

Что в топ-покупок начала лета, выяснили аналитики Чек Индекса.

Топ-категорий по частоте покупок в продуктовой рознице (без учёта алко/табака), сравнение за период с 1 июня по 15 июля 2022/2021:

Первая половина лета 2022:

  1. Яйца
  2. Сладкие газированные напитки
  3. Картофель
  4. Томаты
  5. Черешня
  6. Бананы
  7. Огурцы
  8. Хлеб
  9. Яблоки
  10. Молоко

Первая половина лета 2021:

  1. Яйца
  2. Негазированная вода
  3. Бананы
  4. Одноразовые медицинские маски
  5. Яблоки
  6. Картофель
  7. Томаты
  8. Огурцы
  9. Молоко
  10. Черешня

Эксперты Чек Индекса отмечают, в топ-покупок – продукция продовольственной розницы. При этом средний чек покупки в продуктовых магазинах составил 725 руб., на 10% выше, чем в прошлом году в то же время. Объем продаж в этом сегменте в натуральном выражении (шт.) – снизился на 6%.

Покупатель придерживается практичной стратегии потребления и активнее пробует гипермаркеты, дискаунтеры, в поисках альтернатив и более широкого, доступного ассортимента, а также онлайн-покупки.

Отметим, с уходом ковид-напряженности, из топ-покупок выбыли одноразовые медицинские маски, в 2020-2021 гг. прочно стоявшие в топ-10-15 категорий. Их все еще покупают, но приоритет снизился и вышел за рамки топ-50 покупок. Вместе с тем, упали и продажи других СИЗ.

Другой особенностью начала лета стал выход в топ-покупок газированных напитков, интерес к которым был разогрет в связи с уходом иностранных производителей и их заменой отечественными напитками.При публикации и упоминании материалов ссылка на Чек Индекс обязательна.

Чек Индекс (checkindex.ru) – аналитический ресурс «Платформы ОФД», обрабатывающей ежедневно свыше 44 млн чеков с более миллиона онлайн-касс в России. Проект показывает изменение реальных трат россиян на отдельные товары, категории, отрасли розничной торговли и сферы услуг. На портале checkindex.ru регулярно публикуются исследования об изменении потребительского поведения, основанные на агрегированных обезличенных данных ОФД.