Аналитический ресурс «Чек Индекс» (Checkindex.ru) провел экспресс-обзор трат за первые 10 дней мая 2021, 2020 и 2019 гг. (цифры по объемам продаж за 2020 г. не вошли в обзор по причине высокой волатильности, но включен средний чек данного периода и дана экспертная оценка).
Сравнение 1-10 мая 2021, 2020 и 2019 гг.:
- Товары продуктовых супермаркетов — средний чек покупки 639 руб, на 80% ниже, чем в прошлом году (в минувшем году покупали редко, но большими объемами). Объем продаж в натуральном выражении (шт.) – на 10% ниже, чем в 2019 году.
- Товары магазинов у дома — средний чек покупки 426 руб, на 6% ниже, чем в прошлом году. Объем продаж в натуральном выражении – на 6% ниже, чем в 2019 году.
- Товары для строительства, ремонта и дачи — средний чек покупки 7490 руб, на 40% выше, чем в прошлом году. Объем продаж в натуральном выражении – на 1% выше, чем в 2019 году.
- Одежда и обувь — средний чек покупки 4682 руб, на 25% выше, чем в прошлом году. Объем продаж в натуральном выражении – на 3% выше, чем в 2019 году.
- Кафе и столовые — средний чек покупки 489 руб, на 41% выше, чем в прошлом году. Объем продаж в натуральном выражении – на 6% ниже, чем в 2019 году.
- Фастфуд – средний чек покупки 377 руб, на 24% выше, чем в прошлом году. Объем продаж в натуральном выражении – на 9% ниже, чем в 2019 году.
- Фитнес-центры и тренажерные залы — средний чек покупки 2380 руб, на 7% выше, чем в прошлом году. Объем продаж в натуральном выражении – на 10% выше, чем в 2019 году.
- Кинотеатры — средний чек покупки 511 руб, на 8% выше, чем в прошлом году. Объем продаж в натуральном выражении – на 23% ниже, чем в 2019 году.
Эксперты Чек Индекса отмечают, прошедшие длинные выходные способствовали возврату россиян к привычной потребительской структуре трат майского периода. В этом году в топ-3 расходов вновь вернулись покупки в общепите, в то время как в прошлом году тройку лидеров по затратам замыкала электроника, а продажи заведений питания проходили преимущественно за счет онлайн-заказов. Традиционно, в начале мая высокий спрос фиксируется на товары для дачи, сада и ремонтных работ, и в этом году многие воспользовались продолжительными праздничными днями для садово-огородных активностей.
Весной этого года заметен повышенный интерес к спорттоварам и фитнес-услугам. Объемы продаж в этой индустрии даже превышают уровень 2019 года, поскольку все еще действует эффект «компенсации» за периоды длительного домашнего нахождения в периоды ковид-изоляции. Потребитель стремится больше времени проводить на свежем воздухе, кататься на велосипедах и самокатах, приводить себя в форму, в том числе в спортзале. Благодаря технологизации отрасли, игроки рынка научились оперативно реагировать на такие потребности россиян и делать покупателям выгодные предложения. В том числе, продажи одежды и обуви драйвит сектор вещей молодежного и спортивного стиля, комфортных в повседневной носке (толстовки, кроссовки и др.).
Тем не менее, в ряде потребительских категорий показатели продаж все еще немного ниже уровня 2019 года, поскольку часть предприятий и предпринимателей не восстановила деятельность, а потребитель следует стратегии экономии и рационализации своих трат.
При публикации и упоминании материалов ссылка на Чек Индекс обязательна.
Чек Индекс (Checkindex.ru) – аналитический ресурс «Платформы ОФД», обрабатывающей ежедневно свыше 44 млн чеков с более миллиона онлайн-касс в России. Проект показывает изменение реальных трат россиян на отдельные товары, категории, отрасли розничной торговли и сферы услуг. На портале Checkindex.ru регулярно публикуются исследования об изменении потребительского поведения, основанные на агрегированных обезличенных данных ОФД.