Майские расходы. В стремлении к лету
Аналитический ресурс «Чек Индекс» (checkindex.ru) провел экспресс-обзор трат за первые 10 дней мая 2021, 2020 и 2019 гг. (цифры по объемам продаж за 2020 г. не вошли в обзор по причине высокой волатильности, но включен средний чек данного периода и дана экспертная оценка).Сравнение 1-10 мая 2021, 2020 и 2019 гг.:
- Товары продуктовых супермаркетов – средний чек покупки 639 руб, на 80% ниже, чем в прошлом году (в минувшем году покупали редко, но большими объемами). Объем продаж в натуральном выражении (шт.) – на 10% ниже, чем в 2019 году.
- Товары магазинов у дома – средний чек покупки 426 руб, на 6% ниже, чем в прошлом году. Объем продаж в натуральном выражении – на 6% ниже, чем в 2019 году.
- Товары для строительства, ремонта и дачи – средний чек покупки 7490 руб, на 40% выше, чем в прошлом году. Объем продаж в натуральном выражении – на 1% выше, чем в 2019 году.
- Одежда и обувь – средний чек покупки 4682 руб, на 25% выше, чем в прошлом году. Объем продаж в натуральном выражении – на 3% выше, чем в 2019 году.
- Кафе и столовые – средний чек покупки 489 руб, на 41% выше, чем в прошлом году. Объем продаж в натуральном выражении – на 6% ниже, чем в 2019 году.
- Фастфуд – средний чек покупки 377 руб, на 24% выше, чем в прошлом году. Объем продаж в натуральном выражении – на 9% ниже, чем в 2019 году.
- Фитнес-центры и тренажерные залы – средний чек покупки 2380 руб, на 7% выше, чем в прошлом году. Объем продаж в натуральном выражении – на 10% выше, чем в 2019 году.
- Кинотеатры – средний чек покупки 511 руб, на 8% выше, чем в прошлом году. Объем продаж в натуральном выражении – на 23% ниже, чем в 2019 году.
Весной этого года заметен повышенный интерес к спорттоварам и фитнес-услугам. Объемы продаж в этой индустрии даже превышают уровень 2019 года, поскольку все еще действует эффект «компенсации» за периоды длительного домашнего нахождения в периоды ковид-изоляции. Потребитель стремится больше времени проводить на свежем воздухе, кататься на велосипедах и самокатах, приводить себя в форму, в том числе в спортзале. Благодаря технологизации отрасли, игроки рынка научились оперативно реагировать на такие потребности россиян и делать покупателям выгодные предложения. В том числе, продажи одежды и обуви драйвит сектор вещей молодежного и спортивного стиля, комфортных в повседневной носке (толстовки, кроссовки и др.).
Тем не менее, в ряде потребительских категорий показатели продаж все еще немного ниже уровня 2019 года, поскольку часть предприятий и предпринимателей не восстановила деятельность, а потребитель следует стратегии экономии и рационализации своих трат.При публикации и упоминании материалов ссылка на Чек Индекс обязательна.
Чек Индекс (checkindex.ru) – аналитический ресурс «Платформы ОФД», обрабатывающей ежедневно свыше 44 млн чеков с более миллиона онлайн-касс в России. Проект показывает изменение реальных трат россиян на отдельные товары, категории, отрасли розничной торговли и сферы услуг. На портале checkindex.ru регулярно публикуются исследования об изменении потребительского поведения, основанные на агрегированных обезличенных данных ОФД.