Skip to main content

Красоты сила

Россияне в конце года увеличили покупки косметики на 11%, а в салоны красоты ходили чаще на 17%

Сравнение за октябрь – декабрь 2023/2022, РФ:

  • косметика (без парфюмерии) – медианная цена 395 руб., на 7% выше уровня прошлого года. Число покупок – выше на 11% по сравнению с прошлогодними показателями.
  • услуги салонов красоты/beauty-услуг – медианная цена 1750 руб., на 10% выше уровня прошлого года. Число покупок – выше на 17% по сравнению с прошлогодними показателями.

В том числе:

  • крем для лица – медианная цена 355 руб., на 4% выше уровня прошлого года. Число покупок – выше на 10% по сравнению с прошлогодними показателями.
  • помада – медианная цена 311 руб., на 18% выше уровня прошлого года. Число покупок – выше на 12% по сравнению с прошлогодними показателями.
  • тушь – медианная цена 314 руб., на 6% выше уровня прошлого года. Число покупок – выше на 12% по сравнению с прошлогодними показателями.

В октябре-декабре, традиционно, высокий сезон спроса на beauty-процедуры и товары. В 4 квартале этого года, на фоне возросшего потребления по большинству категорий сферы услуг, фиксировались и более активные траты на красоту и здоровье.

Драйвером продаж стали распродажи ноября, особенно в онлайне, куда «перетекает» все большая часть покупателей (число интернет-покупок косметики в 4 квартале возросло за год на 25-30%).

В сфере торговли косметики происходит активное замещение продукции ушедших в 2022 году брендов – товарами других, в том числе отечественных, производителей, которые представлены больше в массмаркет-сегменте. Таким образом, это позволяет в целом по категории удерживать ценник на приемлемом для потребителя уровне.

 

При публикации и упоминании материалов ссылка на Чек Индекс обязательна.

Свежая аналитика и исследования – в телеграм-канале t.me/checkindex

Чек Индекс (Checkindex.ru) анализирует обезличенные агрегированные данные ОФД с более 1,1 млн онлайн-касс в России и экспертов-партнеров. Проект показывает изменение реальных трат россиян на отдельные товары, категории, отрасли розничной торговли и сферы услуг. На портале Checkindex.ru регулярно публикуются исследования об изменении потребительского поведения, ценах, спросе, трендах.