Skip to main content

Ковид ушел с повестки

Продажи одноразовых масок и ПЦР-тестов упали в 3 раза, выяснили эксперты Чек Индекса.

Сравнение за 1-20 сентября 2022/2021, РФ:

  • Одноразовые медицинские маски – средний чек покупки 97 руб., на 34% выше уровня прошлого года. Объем продаж в натуральном выражении – упал на 67%, в денежном выражении – на 47%.
  • Антисептики – средний чек покупки 253 руб., на 24% выше уровня прошлого года. Объем продаж в натуральном выражении – упал на 57%, в денежном выражении – на 40%.
  • ПЦР-тесты – средний чек покупки 2458 руб., на 2% выше уровня прошлого года. Объем продаж в натуральном выражении – упал на 71%, в денежном выражении – на 70%.
  • Экспресс-тесты на covid (для определения антигена к коронавирусу) – средний чек покупки 1150 руб., на 44% ниже уровня прошлого года. Объем продаж в натуральном выражении – вырос на 250%, в денежном выражении – на 171%.
  • Противовирусные лекарства – средний чек покупки 401 руб., на 3% ниже уровня прошлого года. Объем продаж в натуральном выражении – выше на 1%, в денежном выражении – выше на 7%.

За более чем 2,5 года сосуществования с covid-инфекцией, произошло «привыкание» покупателя к его присутствию. После снятия административных ограничений весной, осталась устойчивая группа потребителей, которые придерживаются действовавших мер социального дистанцирования, применения средств индивидуальной защиты.

Однако большая часть граждан уже имеет иммунитет, делает прививки и не ждет таких серьезных последствий заболевания, как в начале пандемии. Средств защиты и мониторинга, а также лекарств для профилактики и лечения коронавируса – в достаточном количестве, в ряде категорий предложение заметно превышает спрос, как в случае с экспресс-тестами на ковид. Это находит отражение в ценах и продажах товаров «противоковидного» набора.

Очевидно, что в потребительской повестке эпидемиологическая ситуация все больше уступает место другим, более важным социально-экономическим аспектам.[us_page_block id=”10035″]