Кофейный цвет букета

Цветы подорожали, а продавцы зарабатывают в онлайне и на кофе
Сравнение за 1 января – 13 февраля 2025/2024, РФ (сетевая + несетевая розница):
РФ:
- Товары магазинов цветов – средний чек 3326 руб., на 11% выше уровня прошлого года, число покупок выросло на 9%
В том числе, букет цветов – средний чек 3059 руб., на 10% выше уровня прошлого года (в том числе в онлайне – 4698 руб., на 12% выше уровня прошлого года). Число покупок выросло на 11% (в том числе в онлайне – число покупок выросло на 23%)
В том числе, кофе навынос – средний чек 183 руб., на 12% выше уровня прошлого года. Число покупок выросло на 24%
Москва:
- Товары магазинов цветов – средний чек 3460 руб., на 9% выше уровня прошлого года, число покупок выросло на 12%
В том числе, букет цветов – средний чек 3351 руб., на 9% выше уровня прошлого года (в том числе в онлайне – 5481 руб., на 10% выше уровня прошлого года). Число покупок выросло на 10% (в том числе в онлайне – число покупок выросло на 29%)
В том числе, кофе навынос – средний чек 214 руб., на 13% выше уровня прошлого года. Число покупок выросло на 17%
В топ-покупок, помимо цветов, входят открытки, горячие напитки (прежде всего кофе) и кондитерские изделия.
Основной цветочный спрос удовлетворяет несетевая розница. Точек продаж стало больше. Конкуренция растет, поэтому все больше в таких торговых точках используют онлайн-каналы продаж, а также развивают продажи дополнительных услуг и товаров, таких как кофе навынос.
На фоне высокой базы по ценам и реализации прошлого года, в текущем году происходит замедление темпов прироста среднего чека и объемов покупок. Однако потребитель адаптируется к ценнику и пока не экономит на цветах.
В прошлом году отчетливо наблюдался перенос части праздничного спроса с Дня влюбленных на Международный женский день. Аналогичная картина повторяется и в этом году, что с большой вероятностью обеспечит и превышение показателей продаж цветов на 8 марта в количественном и денежном выражении.
При публикации и упоминании материалов ссылка на Чек Индекс обязательна.
Свежая аналитика и исследования – в телеграм-канале t.me/checkindex
Чек Индекс (Checkindex.ru) анализирует обезличенные агрегированные данные ОФД с более 1,1 млн онлайн-касс в России и экспертов-партнеров. Проект показывает изменение реальных трат россиян на отдельные товары, категории, отрасли розничной торговли и сферы услуг. На портале Checkindex.ru регулярно публикуются исследования об изменении потребительского поведения, ценах, спросе, трендах.