Skip to main content

Кофейный цвет букета

Цветы подорожали, а продавцы зарабатывают в онлайне и на кофе

Сравнение за 1 января – 13 февраля 2025/2024, РФ (сетевая + несетевая розница):
РФ:

  • Товары магазинов цветов – средний чек 3326 руб., на 11% выше уровня прошлого года, число покупок выросло на 9%

В том числе, букет цветов – средний чек 3059 руб., на 10% выше уровня прошлого года (в том числе в онлайне – 4698 руб., на 12% выше уровня прошлого года). Число покупок выросло на 11% (в том числе в онлайне – число покупок выросло на 23%)

В том числе, кофе навынос – средний чек 183 руб., на 12% выше уровня прошлого года. Число покупок выросло на 24%

Москва:

  • Товары магазинов цветов – средний чек 3460 руб., на 9% выше уровня прошлого года, число покупок выросло на 12%

В том числе, букет цветов – средний чек 3351 руб., на 9% выше уровня прошлого года (в том числе в онлайне – 5481 руб., на 10% выше уровня прошлого года). Число покупок выросло на 10% (в том числе в онлайне – число покупок выросло на 29%)

В том числе, кофе навынос – средний чек 214 руб., на 13% выше уровня прошлого года. Число покупок выросло на 17%

В топ-покупок, помимо цветов, входят открытки, горячие напитки (прежде всего кофе) и кондитерские изделия.

Основной цветочный спрос удовлетворяет несетевая розница. Точек продаж стало больше. Конкуренция растет, поэтому все больше в таких торговых точках используют онлайн-каналы продаж, а также развивают продажи дополнительных услуг и товаров, таких как кофе навынос.

На фоне высокой базы по ценам и реализации прошлого года, в текущем году происходит замедление темпов прироста среднего чека и объемов покупок. Однако потребитель адаптируется к ценнику и пока не экономит на цветах.

В прошлом году отчетливо наблюдался перенос части праздничного спроса с Дня влюбленных на Международный женский день. Аналогичная картина повторяется и в этом году, что с большой вероятностью обеспечит и превышение показателей продаж цветов на 8 марта в количественном и денежном выражении.

 

При публикации и упоминании материалов ссылка на Чек Индекс обязательна.

Свежая аналитика и исследования – в телеграм-канале t.me/checkindex

Чек Индекс (Checkindex.ru) анализирует обезличенные агрегированные данные ОФД с более 1,1 млн онлайн-касс в России и экспертов-партнеров. Проект показывает изменение реальных трат россиян на отдельные товары, категории, отрасли розничной торговли и сферы услуг. На портале Checkindex.ru регулярно публикуются исследования об изменении потребительского поведения, ценах, спросе, трендах.