Skip to main content

Холодный сентябрь теплых продаж. Какие обогреватели предпочитают россияне

Сентябрь выдался более холодным, чем в прошлом году.

При сравнении агрегированных обезличенных показателей, общий объем продаж за месяц в категории обогревательных приборов – вырос «год к году» на 106% в денежном выражении, и на 86% в натуральном (в шт.).

В топ-покупок – пластиковые электрические тепловентиляторы в ценовой категории 2-3 тыс. руб., следом идут электрические конвекторы (порядка 5 тыс. руб.), а также масляные радиаторы-обогреватели (порядка 3 тыс. руб.).Средний чек и объем продаж в денежном выражении, сентябрь 2021/2020, РФ:

  • Тепловентиляторы – 2270 руб., на 56% выше уровня прошлого года. Продажи выросли на 121%.
  • Масляные обогреватели-радиаторы – 3630 руб., на 37% выше уровня прошлого года. Продажи выросли на 67%.
  • Конвекторы – 4930 руб., на 29% выше уровня прошлого года. Продажи выросли на 116%.
  • Теплый пол – 7340 руб., на 23% выше уровня прошлого года. Продажи выросли на 61%.
  • Электрокамин – 19 700 руб., на 20% выше уровня прошлого года. Продажи выросли на 30%.

Эксперты Чек Индекса выделяют следующие тренды потребительского спроса в данной категории. Первый: россияне в сентябре купили больше моделей эконом-сегмента (почти треть продаж пришлась на обогреватели до 4 тыс. руб.).

Второй тренд: все чаще приобретают технику с «умным» наполнением – модели с большим объемом технологичных опций, таких как удаленное управление через приложения, поддержание определенной влажности, температуры помещения и т.д.

Умных обогревателей куплено в 2,2 раза больше, чем в прошлом году. Средний чек таких девайсов в сентябре был порядка 10,5 тыс. руб. (на 15-18% выше прошлогоднего уровня).При публикации и упоминании материалов ссылка на Чек Индекс обязательна.

Чек Индекс (checkindex.ru) – аналитический ресурс «Платформы ОФД», обрабатывающей ежедневно свыше 44 млн чеков с более миллиона онлайн-касс в России. Проект показывает изменение реальных трат россиян на отдельные товары, категории, отрасли розничной торговли и сферы услуг. На портале checkindex.ru регулярно публикуются исследования об изменении потребительского поведения, основанные на агрегированных обезличенных данных ОФД.